Givenchy вслед за Versace извинился перед китайцами за «подрыв суверенитета»
Модный дом Givenchy принес извинения китайским пользователям в соцсети Weibo за серию футболок, на которых Гонконг и Тайвань были обозначены как независимые государства, сообщает Reuters.
Появившиеся в сети фотографии футболок Givenchy и американской компании Coach, надписи на которых обозначали Гонконг и Тайвань в качестве независимых государств, вызвали бурную реакцию китайских пользователей соцсетей — они стали призывать к бойкоту брендов. Участник популярного в Китае бойз-бенда TFBoys Джексон Йи заявил в Weibo, что из-за этих изображений на футболках разрывает связи с французским модным домом. Coach также лишилась одного из своих китайских амбассадоров — супермодель Лю Вэнь заявила о разрыве связей с американским брендом, так как Coach «серьезно ранит чувства китайского народа».
Givenchy «всегда уважал суверенитет Китая», говорится в официальном сообщении компании в Weibo, которое приводит Reuters. Coach же сообщила, что «глубоко сожалеет о моральном ущербе, который был нанесен покупателям», сообщает Bloomberg.
Скандал вокруг футболок показывает, насколько легко иностранные компании могут столкнуться с проблемами из-за особенностей Китая, отмечает Bloomberg.
Гонконг входит в состав Китая на правах специального административного района. Тайвань де-факто с 1940-х годов контролируется частично признанной Китайской республикой, однако официальный Пекин считает остров «мятежной провинцией».
Случай Сoach и Givenchy — уже второй громкий скандал, связанный с зарубежными модными брендами и китайским рынком, за последние дни. В воскресенье, 11 августа, извиняться пришлось итальянскому модному дому Versace. На футболках под брендом Versace в качестве независимых территорий обозначены Гонконг и Макао. На фоне скандала разорвала свои отношения с брендом его амбассадор — китайская актриса Ян Ми. Она заявила, что создаваемая Versace одежда наносит ущерб суверенитету страны, который «священен и неприкосновенен».
Из западных брендов с самым громких скандалом на китайском рынке столкнулся Dolce & Gabbana. Китайским потребителям не понравился рекламный ролик компании, в котором китайская модель пытается есть палочками блюда итальянской кухни. Скандал обернулся массовым снятием продукции Dolce & Gabbana китайскими онлайн-ретейлерами.