Uber оказался главным спонсором кампании за платный въезд на Манхэттен
Компания Uber была главным лоббистом введения платного въезда в южный Манхэттен, сообщает Financial Times. По ее данным, сервис потратил на кампанию $2 млн с 2015 года.
Uber продвигал идею среди законодателей штата, запускал рекламу на телевидении и вложил $700 000 в инициативную группу Fix Our Transit («Исправьте наш транзит»), которая выступала за введение сборов. Кроме того, компания стояла и за прошлыми, неудачными попытками ввести пошлины на въезд, отмечает газета.
Главный конкурент Uber, компания Lyft также вложила в кампанию за введение платного въезда на Манхэттен около $75 000.
Таксисты Нью-Йорка, напротив, выступали против введения сборов и утверждали, что это лишь увеличит нагрузку на них, пишет FT.
Зачем это сервисам
Uber и другим сервисам такси приходится значительно повышать цены в условиях большой загруженности дорог. Это негативно сказывается на популярности сервисов. Кроме того, пробки увеличивают время подачи автомобиля.
При этом Uber и его конкурента Lyft не раз обвиняли в том, что именно их работа привела к увеличению количества автомобилей на улицах и снижению популярности городского транспорта. Например, власти Сан-Франциско утверждали, что загруженность дорог из-за сервисов такси выросла на 50%. В августе 2018 года городской совет Нью-Йорка ограничил число автомобилей, которые Uber и Lyft могут выпускать на улицы. В частности, прекратил на один год выдачу новых лицензий.
В сентябре Uber объявил, что выделит $10 млн в ближайшие три года на борьбу с загруженностью дорог. Основным инструментом этой политики компания называла как раз лоббирование платного въезда в некоторые районы городов.
По словам Эндрю Зальцберга, начальника отдела транспортной политики и исследований Uber, пользователи должны сами понимать, какое влияние они оказывают на ситуацию, когда едут на машине в загруженные районы города. Именно на это направлена политика компании, цитирует Зальцберга FT.
Lyft, который занимает порядка 30% американского рынка приложений для вызова такси (на Uber приходится 70%), 30 марта пообещал вложить $50 млн в развитие общественного транспорта в тех городах, где он работает.
Когда въезд на Манхэттен станет платным
Платить за въезд в районы Манхэттена южнее 61-й улицы (то есть к югу от Центрального парка) автовладельцам придется с 2021 года. Размер пошлины и льготы для водителей пока не установлены. Нью-Йорк стал первым городом в США, который так ограничил движение автомобилей. Инициатива закреплена в законе о бюджете штата, который был принят 1 апреля. Доход от сборов, как ожидается, составит несколько миллиардов долларов. Их направят на развитие и обновление общественного транспорта города, в особенности метро.
Тем же законом власти штата ввели новый налог с продаж домов стоимостью выше $25 млн и сборы с компаний, которые продают товары в интернете. Также было запрещено использование полиэтиленовых пакетов с марта 2020 года.