Поставщики просят запретить торговым сетям перепродажу продуктов
Крупнейшие российские производители продуктов просят правительство запретить торговым сетям перепродавать их продукцию мелким оптом небольшим магазинам. Соответствующую просьбу в декабре 2018 года направили вице-премьеру Дмитрию Козаку руководители «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и других ассоциаций поставщиков продуктов, сообщила в понедельник, 21 января, газета «Коммерсантъ».
В своем письме они просят о встрече с Козаком для обсуждения противоречий, существующих в их отношениях с ретейлерами. Представитель вице-премьера Илья Джус подтвердил изданию получение этого письма, отметив, что вопрос о встрече прорабатывается. По информации одного из источников издания, такая встреча может состояться в течение месяца.
На встрече с Козаком крупнейшие производители продуктов попросят запретить сетям заниматься перепродажей товара в оптовом и мелкооптовом сегментах. Руководители ассоциаций поставщиков продуктов недовольны тем, что торговые сети получают от них скидки в 30−50% от цены поставки, но затем перепродают этот товар оптом и мелким оптом. Это позволяет им захватывать сегмент несетевой торговли, увеличивая свою долю на рынке в обход действующих ограничений в 25% для каждого муниципалитета. В результате производители лишены возможности донести скидки до потребителя.
Один из производителей продуктов рассказал газете, что крупнейшие продуктовые сети ввели практику перепродажи продуктов в последние пару лет как способ для поддержания объемов продаж на стагнирующем рынке. Сегодня оптовая программа продаж есть у «Магнита», открывающего магазины под брендом «Магнит-опт». Оптовые продажи продуктов предлагает и «Лента».
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, подобные поставки товаров, не согласованные сторонами, являются недобросовестной практикой. В результате глубокая скидка, которая могла бы стимулировать повышение продаж, не доходит до покупателя, создает несправедливые условия работы для независимых дистрибьюторов и негативно сказывается на поставщиках, которые наибольшую часть своих доходов получают именно от работы с альтернативной розницей Еще один собеседник издания пояснил, что производители, по сути, «спонсируют» прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.
Глава Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей X5, «Магнит» и другие сети, Сергей Беляков видит в предложении производителей продуктов удар по свободе предпринимательства.