К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта

Фото Thomas Peter / REUTERS
Фото Thomas Peter / REUTERS
Вице-президент Главной лиги бейсбола (MLB) Крис Парк неожиданно оставил свою должность ради карьеры в киберспортивной компании Gen.G

Один из главных топ-менеджеров американского спорта сменил надежную руководящую должность в Главной лиге бейсбола (MLB) на рискованную, но потенциально очень прибыльную позицию в киберспортивной организации.

В декабре 2018-го Крис Парк покинул пост исполнительного вице-президента MLB по продукту и маркетингу, чтобы стать генеральным директором компании Gen.G, о чем публично было объявлено 15 января.

Gen.G — глобальная спортивная организация с офисами в Сеуле, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Шанхае; владеет и управляет командами по всем основным киберспортивным играм, имеет титулы нескольких важных турниров. В спонсорском портфолио команд Gen.G поставщик игрового оборудования Razer, производитель стульев Sidiz, разработчик сетевых продуктов Netgear и SSD-накопителей Samsung. В первом рейтинге самых ценных киберспортивных компаний Forbes оценил Gen.G в $110 млн и поставил ее на 7-е место.

 

Парку 39, он выпускник Гарварда и его юридической школы. К MLB он присоединился в 2015-м в качестве старшего вице-президента, отвечающего за рост, стратегию и международные операции; в декабре 2017 года Парка повысили до исполнительного вице-президента. Причем это был его второй «срок» в бейсбольной лиге. До этого он четыре года работал помощником генерального юрисконсульта и вице-президентом по экономике трудовых отношений, сыграв важную роль в подписании коллективного договора лиги с ассоциацией игроков в 2011 году. Между бейсбольными этапами своей карьеры он успел поработать в Facebook, где отвечал за развитие спортивного контента.

Что могло заставить управленца с блестящим резюме оставить лигу с 150-летней историей и годовой выручкой в $10,3 млрд (2018) ради стартапа, который генерирует лишь 1% от этой суммы в зарождающейся отрасли, похожей на Дикий Запад.

 

«Когда Gen.G обратились ко мне по поводу вакансии генерального директора, я сказал об этом жене. Мне казалось, что она даже обсуждать такой вариант не захочет, ведь это большая перемена для обоих, которая заставит нас поменять место жительства и оставить родных», — сказал Парк, имея в виду переезд из Нью-Йорка, где расположен офис MLB, в Лос-Анджелес — в 2019-м там обещают завершить строительство новой штаб-квартиры Gen.G.

Однако жена Парка, врач по внутренним болезням, посоветовала мужу внимательно отнестись к предложению. «Она всегда считала, что хорошо обдуманное приключение стоит того, чтобы в него отправиться. И она права. Так все и происходит в нашей семье, — добавляет Парк. — Мы живем в уникальный момент истории спортивного бизнеса, в которой не всегда все менялось так быстро, так динамично. Через 20 лет мы оглянемся назад и будем восхищаться нынешними темпами перемен. И я хочу сделать больше, чем просто наблюдать за развитием ситуации».

Кевин Чоу, основатель Gen.G, а с недавних пор еще и исполнительный председатель  компании, тоже сыграл важную роль в решении Парка.

 
Gen. G
Gen. G

«Мы встретились на инвестиционной конференции около года назад за кофе, но проговорили несколько часов, — рассказывает Парк о Чоу. — И стало ясно, что наши взгляды на то, чем могут стать спорт и технологии для болельщиков, полностью совпадают».

Чоу, разработчик игр, который в 2017-м продал свою компанию Kabam (интерактивные игры для мобильных устройств и соцсетей) южнокорейскому издательству Netmarble за $700 млн и затем основал Gen.G, искал специалиста из традиционных видов спорта с международным опытом спонсорских и медиасделок, не чуждого технологиям или предпринимательству. Таких руководителей, по мнению Чоу, можно пересчитать по пальцам одной руки.

«Крис работал практически во всех операционных направлениях спорта, включая развитие спортивного контента в Facebook.  Кроме того, он имеет богатый и недавний опыт работы на многих азиатских рынках, которые имеют решающее значение для киберспорта», — объясняет свой выбор Чоу.

Рискует ли Парк? Конечно. Но Чоу помог сбалансировать опасения нового топ-менеджера, реструктурировав компанию: теперь Парк имеет в ней свою долю, как и еще пять человек — сооснователей и топ-менеджеров.

«Легко утверждать, что киберспорт превзойдет традиционные виды по аудитории и доходам в течение 10 лет, но есть достаточно аргументов, что статус-кво сохранится, — рассуждает Чоу о том, как он заманил к себе Парка. — Это захватывающе для тех людей из традиционных видов спорта, кто имеет предпринимательскую жилку и готов пробовать новые бизнес-модели».

 

«То есть речь идет не столько о текущем состоянии киберспорта, сколько о перспективах роста. В конце концов, талантливых, дальновидных управленцев, таких как Крис, больше вдохновляет рост бизнеса на 100%, а не на 10 в плюс или минус. В этом отношении Крис абсолютно солидарен с нашей командой».

В своей новой роли исполнительного председателя Чоу переключится в большей степени на отношения с издателями игр. Компания работает с несколькими лигами, которые появляются по франчайзинговой модели. Кроме того, Gen.G совместно с другими владельцами команд разрабатывают несколько отраслевых инициатив, которые помогут увеличить и сохранить аудиторию киберспорта.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+