«Крокодилы» государства. Москва избавилась от частных эвакуаторов
Власти Москвы приняли решение полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов при регулировании правил парковки в столице. Уже с сегодняшнего дня, 25 сентября, на дорогах будут работать только эвакуаторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Об этом сообщила во вторник, 25 сентября, пресс-служба организации.
«Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной», — приводятся в сообщении слова гендиректора ГКУ «АМПП» Александра Гривняка.
Ранее АМПП заключал контракты с подрядными организациями, которые занимались эвакуацией автомобилей. Решение полностью отказаться от услуг частных компаний при эвакуации неправильно припаркованных автомобилей правительство Москвы приняло в конце 2017 года на волне критики в адрес подрядчиков со стороны москвичей. «На водителей частных компаний нередко поступали жалобы от горожан за нарушение правил дорожного движения и небрежную перевозку машин на штрафстоянку», — объяснили принятое решение на сайте мэра Москвы.
Весной 2018 года столичные власти заключили контракт о приобретении в собственность города 98 эвакуаторов. В результате в распоряжении городской службы эвакуации будет 270 машин для перевозки автомобилей на специализированные стоянки. Это позволит полностью заменить услуги частных подрядчиков и исключить допускаемые в этой сфере нарушения. Гарантией этого, заверил Гривняк, служат действующие в АМПП строгие регламенты и инструкции, которым обязаны следовать все сотрудники. «Главное для нас — это высокая дисциплина и соблюдение техники безопасности. Водители должны быть уверены, что при эвакуации их машина будет в полной сохранности», — заявил гендиректор АМПП.
Парковка и наказание
Пилотный проект платной парковки был запущен в Москве 1 ноября 2012 года. В июне 2013 года платная парковка была введена в пределах Бульварного кольца и позднее расширена до Садового кольца. В декабре 2014 года зону платной парковки расширили до границ Третьего транспортного кольца. Через год паркоматы появились в районах Басманный, Аэропорт, Сокольники, Черемушки и Щукино. Позднее платные парковочные места появились у многих торговых и бизнес-центров, а также рядом со станциями метро.
Организация платных парковок позволила снизить загруженность дорог на 25% и увеличить скорость движения в центре города на 12%, говорил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Кроме того, правительство Москвы получает от эвакуации автомобилей значительные средства. Ведь помимо штрафа за неправильную парковку (3000 рублей) в адрес ГИБДД, водитель вынужден оплачивать перемещение автомобиля на штрафстоянку. Услуга эвакуатора обходится в 3000 рублей для малолитражных автомобилей, в 5000-7000 рублей для мощных легковушек и в 28 000-30 000 рублей для грузовых и негабаритных автомобилей (при оплате эвакуации в тот же день предоставляется скидка 25%).
С момента введения платной парковки в Москве 1 ноября 2012 года по конец 2016 года водители заплатили за услуги эвакуации почти 9 млрд рублей. Общая сумма собранных средств за платную парковку и переданных на благоустройство города с 1 ноября 2012 года составляет 8,7 млрд рублей, сообщила осенью 2016 года пресс-служба АМПП.
В 2017 году автовладельцы, чьи машины были отправлены на штрафстоянки Москвы, заплатили в бюджет почти 1,1 млрд рублей. Всего в прошлом году в Москве были эвакуированы 271 000 автомобилей.
Эвакуация автомобилей нередко сопровождалась конфликтами между автомобилистами и эвакуаторщиками. Один из них случился 16 октября 2014 года, когда автовладелец Константин Алтухов провел в машине, уже погруженной на эвакуатор, почти сутки. Он был согласен оплатить штраф, выписанный ГИБДД за неправильную парковку, в размере 3000 рублей. Но наотрез отказывался оплатить 5100 рублей за эвакуацию автомобиля.
В декабре 2014 года президент России Владимир Путин отметил, что при эвакуации автомобилей не должно быть произвола и все должно быть в меру. Уже через два дня Госдума приняла в первом чтении законопроект, призванный не допустить конфликтных ситуаций между водителями и службами эвакуации автомобилей.