Грязная история. Директора Audi задержали по подозрению в мошенничестве
Глава Audi Руперт Штадлер задержан полицией по делу о фальсификации данных о вредных выбросах дизельных двигателей, сообщает Euronews. В пресс-службе концерна Volkswagen, в состав которого входит Audi, факт задержания подтвердили, передает немецкое издание Neue Osnabruecker Zeitung.
В мюнхенской резиденции Штадлера прошли обыски, против гендиректора Audi могут быть выдвинуты обвинения в мошенничестве с документами и подаче недобросовестной рекламы. «В рамках расследования дизельной аферы в понедельник, 18 июня, был задержан профессор Руперт Штадлер, судья принял решение о содержании подозреваемого под стражей», — говорится в официальном заявлении прокуратуры Мюнхена.
Задержание главы Audi стало продолжением истории трехлетней давности: в 2015 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось уличить крупнейшего в мире производителя автомобилей — группу Volkswagen. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. В общей сложности немецкий концерн выпустил более 11 млн таких машин.
Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт», по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.
Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты вряд ли можно считать объективными и независимыми.
«Дизельгейт» привел к значительному ужесточению процедуры проверки автомобилей в Европе. Сейчас стандартный испытательный цикл New European Driving Cycle (NEDC), призванный определить расход топлива и количество вредных частиц в выхлопе, постепенно заменяется Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTR).
Новый тест учитывает современные реалии и манеру езды: например, вдвое выросла дистанция и в полтора раза увеличилось максимальное ускорение. Кроме того, 44% времени автомобиль разгоняется и достигает скорости 130 км/ч. Чтобы автоконцерны не смогли калибровать силовые установки специально под стендовые испытания, WLTP дублируется RDE (Real Driving Emissions) — проверкой машины на трассе с использованием портативного газоанализатора. Условия RDE еще жестче: перепады температур от -7 °С до +35 °С, скорость до 160 км/ч. Новые требования вынудили Porsche A.G. приостановить продажу некоторых моделей спортивных автомобилей в Европе.