К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию

Фото Amelie Geiger / AP / TASS
Фото Amelie Geiger / AP / TASS
Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны

Немногие знают, что транспорт и поезда стали причиной изменения нашего отношения ко времени. Появление поездов и быстрой скорости передвижения заставило людей сто лет назад синхронизировать часы в различных городах. А патенты на синхронизацию часов регистрировал и оформлял молодой ученый Альберт Эйнштейн, создавший свою революционную теорию относительности.

За последний век транспорт сильно изменил наш мир. Появились целые отрасли экономики, основанные на быстром перемещении из точки А в точку Б. Курортные города и даже «курортные страны» стали появляться благодаря возможности туристов ежегодно быстро добираться до отелей и пляжей. Наступила эпоха глобализации, когда товары, люди и информация перемещаются по планете с невиданной прежде скоростью. Метро между городами и странами уже функционирует. Если раньше поездки Париж — Лондон или даже Петербург — Москва были долгосрочными командировками, то сегодня это поездка одного рабочего дня.

Но что ждет нас за глобальным миром? Куда идет развитие нашей планеты и нашей с вами страны? Наступивший XXI век называют веком, когда человечество окончательно победит расстояния. Мир без скоростного транспорта невозможно представить. Это огромное достижение XX века.

 

В первые годы этого века стартовали проекты «транспорта будущего». Пока это еще не серийные изделия, а проекты, движимые энтузиастами, но именно так когда-то появился первый автомобиль и первый самолет. Разряженные трубы, по которым двигаются капсулы, сверхзвуковые пассажирские самолеты, которые доставят человека из Европы в Австралию (практически через космос) всего за 3-4 часа, — это пусть и отдаленное, но будущее. А вот поезда на магнитных подушках, электромобили и беспилотные электрогрузовики — это уже почти серийное производство. Кто победит в этой гонке и какова будет цена победы? Этот вопрос задает себе, вероятно, каждый, кто так или иначе связан с транспортом.

Характеристики нашей необъятной страны говорят об одном. В век победы человечества над расстояниями именно Россия имеет наибольшую компетенцию и все возможные предпосылки, чтобы стать мировым чемпионом в этой большой игре. Транспортная инфраструктура нашей страны создавалась всеми силами и напряжением воли многих поколений, и каждый раз ее создание двигало страну на десятилетия вперед. Уже сейчас мы готовы сконцентрировать знания, умение и опыт для создания многочисленных точек роста.

 

Во всех поставленных «экспериментах» и в области только железнодорожного транспорта на территории России («Сапсаны», «Стрижи», «Ласточки» и даже МЦК) большинство экспертов существенно ошиблись в своих прогнозах. Везде трафик пассажиров превзошел даже самые смелые модели, которые рисовали консультанты.

Как будет выглядеть наше с вами дальнейшее перемещение между районами и городами — важнейшие вопросы качества жизни.

Логистические проекты не раз создавали новую Россию. Все величайшие эпохи нашей страны связаны с прорывом в скорости. Петр Первый, Александр II и Александр III, а также многие советские руководители — все они цементировали нашу страну с помощью логистического вектора Запад — Восток. Вот только почти всегда речь шла о глобальных стратегических целях, а не о качестве жизни простых людей. Качество жизни не принималось во внимание, когда речь шла о мобилизационной экономике XVIII, XIX и XX веков (но это и понятно).

 

Вместе с тем только в XXI веке появились технологии, которые могут сделать логистический проект драйвером развития не только государства и межгосударственного потока ценностей, товаров, мобилизационных сил, но и человека.

Везде, где появляется скорость, происходит развитие. Новые скорости — это драйвер роста территорий, гораздо больший, чем налоговые, инвестиционные или любые другие льготы.

Представьте себе, что будет значить для развития, скажем, Владимира возможность добраться за 20 минут до центра Москвы. А что будет значить для мира возможность добраться и довести груз из Европы до Китая за сутки? Мы действительно подходим вплотную к возможности жить и воспитывать детей далеко от перенаселенного мегаполиса, но работать в центре делового центра страны.

И речь не идет о даче в «элитном» районе и многокилометровой пробке «до города». Речь идет о массовом переходе на принципиально новую модель, в которой такие города, как упомянутый Владимир, становятся частями единой агломерации и их население начинает жить современной высокоскоростной жизнью. При этом люди работают в едином пространстве, не покидая родной город и не уезжая в загрязненный и перенаселенный мегаполис.

Сегодня, как это не странно, современное мобильное поколение начинает потихоньку отказываться от главных завоеваний капиталистического общества — собственности.

 

Собственный автомобиль в городах становится неудобной роскошью, собственная квартира связывает человека по рукам и ногам. Статусные раньше вещи превращаются в ненужные атрибуты. Благодаря скорости и скоростным поездам решается проблема сверхгородов. Они растягиваются в географии, и это абсолютно естественный ответ на вопрос, как существовать в перенаселенном городским населением мире.  Если раньше Токио притягивал людей, то сегодня 80% работающих там не живут в Токио, а предпочитают более комфортные и чистые города вдали от центра и комфортный транспорт для встреч и работы.

Наша страна в гонке скоростей пока проигрывает. Но это не критическое отставание. Просто мы в нее еще пока полноценно даже не вступили. Всего 40 лет понадобилось России, чтобы создать транспортную инфраструктуру огромных городов. Наше метро не просто самое красивое — это грандиозный проект, без которого невозможно больше представить современную жизнь 12 млн Москвы, так же как теперь нельзя представить жизнь города и без новой очереди метрополитена — МЦК. Так же в скором будущем будут воспринимать всемирную скоростную транспортную инфраструктуру. А ВСМ — метро между городами и странами — очень быстро станет неотъемлемой частью цивилизации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+