К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд

Фото DR
Фото DR
Покупка автомобилей идет вразрез с традиционной политикой Uber, которая заключается в том, чтобы использовать транспорт, но не владеть им

Не стоит думать, будто Uber выбыл из состязания разработчиков самоуправляемого такси. Несмотря на тяжелый год, ознаменовавшийся судебным разбирательством с компанией Waymo (разработчиком технологий автономного вождения) и уходом руководителя подразделения беспилотных автомобилей Энтони Левандовски, Uber все еще намерен стать первой компанией, реализовавшей подобный проект — и уже совсем скоро.

В понедельник, 20 ноября, стало известно, что компания заключила соглашение со шведским концерном Volvo о покупке 24 000 кроссоверов XC90, модифицированных для работы с автопилотом. Машины должны быть поставлены в 2019-2021 годах. Financial Times оценила сделку в $1,9 млрд.

По словам Джеффа Миллера, руководителя автомобильных альянсов Uber, особенность заключенного контракта — в его исключительной гибкости: «Ведь многое зависит от того, как будет развиваться технология и нормативно-правовая база под нее», — отметил Миллер.

 

24 000 — это лишь примерное число машин. Оно может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ряда причин. Если дела пойдут в гору, компании потребуется больше внедорожников, если проект застопорится — Uber не станет обременять склады бесполезными автомобилями.

Зачем покупать беспилотные машины Volvo?

Uber закупает гибридную версию XC90, которая уже использовалась компанией в 2015 году для экспериментального запуска сети беспилотного такси в Сан-Франциско. Машины переоснащены датчиками и радарами, однако Uber придется потратиться на установку камеры на крыше, системы LIDAR (определяющей расстояние до объекта при помощи световых волн), а также компьютера для обработки полученных данных. Кроме того, компании предстоит разработать собственное программное обеспечение для управления автомобилем.

 

По словам Миллера, правовая ответственность за все технические решения, связанные с автономным вождением, будет лежать на Uber, хотя Volvo несет свою долю ответственности за базовые компоненты автомобиля.

Расширение парка кажется весьма значительным на фоне конкурентов — так, компания Waymo, являющаяся юридическим лицом беспилотной программы Google, пока только ведет переговоры с концерном Fiat-Chrysler о покупке нескольких сотен микроавтобусов. Как отметил Миллер, Uber стремится действовать куда агрессивнее. «Для нас важен масштаб», — подчеркнул он.

Беспилотная политика

Покупка десятков тысяч автомобилей идет вразрез с традиционной политикой Uber, которая заключается в том, чтобы использовать транспорт, но не владеть им. За редким исключением, сети агрегатора по всему миру не имеют автомобилей в собственности. Как и дочернее предприятие по доставке еды — UberEats — не владеет ресторанами.

 

Ранее политика Uber в отношении беспилотного такси заключалась в том, что компания готова была предоставить свою сеть разработчику, с которым находилась в партнерстве — например, Daimler. Теперь компания решила самостоятельно нести все риски и ответственность, которая неизбежно приходит вместе с десятками тысяч машин Volvo. «Мы не желаем сидеть на обочине и смотреть, что происходит у других. Мы хотим быть активными участниками событий», — заявил Миллер.

Так как Waymo заявил, что планирует вскоре запустить сеть беспилотных такси, Uber готов трудиться в поте лица, чтобы ни в чем не отстать от конкурента. Приобретая собственный парк машин, компания не только меняет привычную ей схему бизнеса, но и избавляется от необходимости терять время в ожидании прогресса партнеров.

«Нам нужно самим стать хозяевами своей судьбы. И единственная возможность сделать это — стать не только оператором, но и владельцем автомобилей», — заключил Миллер.

Перевод Алексея Сивашенкова

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+