К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые дорогие команды «Формулы-1» 2017. Рейтинг Forbes

Самые дорогие команды «Формулы-1» 2017. Рейтинг Forbes
Почему «Феррари» почти в два раза дороже «Мерседеса»

С января 2017-го «Формулой-1» управляют новые владельцы – компания Liberty Media американского миллиардера Джона Мэлоуна. Сменившая Берни Экклстоуна менеджерская команда настроена на реформы, чтобы вернуть гонкам интригу и телезрителя. Однако все серьезные нововведения (например, контроль за расходами команд) отложены до 2021 года, когда истечет срок действующих контрактов с участниками чемпионата.

Пока же «Формула-1» предлагает привычные сюжеты. «Мерседес» обгоняет всех на трассе (победы в Кубке контрукторов и зачете пилотов четыре года подряд), а «Феррари» — в рейтинге самых ценных команд, ежегодно получая $100 млн только за свой исторический статус. В 2016-м благодаря «лишнему» этапу в календаре (21 вместо обычных 20) доход организаторов чемпионата вырос на $80 млн, что позволило увеличить общую сумму выплат командам до $986 млн — это на 9% больше, чем в 2015 году. Другие подробности о финансовом состоянии участников «Формулы-1» — в галерее Forbes.

REUTERS/Ueslei Marcelino

1. «Феррари», Италия

Оценочная стоимость $1,33 млрд

Доход $349 млн

Операционная прибыль $36 млн

Самая привилегированная команда «Формулы-1» ежегодно получает $100 млн только за участие в чемпионате — так оплачивается ее исторический статус. Кроме того, в 2016-м доходы компании-учредителя Scuderia Ferrari увеличились более чем на $100 млн благодаря росту спонсорских поступлений в «Ф-1» и поставкам двигателей другим командам главной гоночной серии мира.

Getty Images

2. «Мерседес», Германия

Оценочная стоимость $695 млн

Доход $376 млн

Операционная прибыль $19 млн

В 2017-м команда одержала четвертую подряд победу в Кубке конструкторов. Финансовая отчетность за 2016-й показывает значительную прибыль благодаря росту спонсорских доходов и призовых. При этом команда только на персонал тратит более $100 млн в год.

Peter J Fox/Getty Images

3. «Макларен», Великобритания

Оценочная стоимость $640 млн

Доход $233 млн

Операционная прибыль –$4 млн

В последние годы «Макларен» потерял место в топ-3 самых мощных команд «Формулы-1», а рекордно низкое за почти 50 лет 9-е место в Кубке конструкторов в 2015-м негативно сказалось на финансовых показателях 2016 года. Возможно, одной из причин неудачных выступлений стало партнерство с Honda, стартовавшее в 2015-м. В сентябре 2017-го контракт был разорван раньше срока — в следующем сезоне поставщиком двигателей для «Макларен» станет «Рено».

REUTERS/Max Rossi

4. «Ред Булл Рейсинг», Австрия

Оценочная стоимость $620 млн

Доход $236 млн

Операционная прибыль $1 млн

Отчетность «Ред Булл» сообщает о прибыли, но значительная часть дохода поступает от материнской компании Red Bull GmbH и зафиксирована как «спонсорские поступления». В 2016-м они выросли в 4 раза — до $53 млн. Однако общий доход поднялся лишь на $22 млн, что позволяет предположить снижение эффективности других источников заработка (в 2015-м «Ред Булл» финишировал 4-м — это был худший результат с 2008 года).

Getty Images

5. «Уильямс», Великобритания

Оценочная стоимость $405 млн

Доход $152 млн

Операционная прибыль $12 млн

Финансовые успехи «Уильямса» впечатляют. В 2016-м независимая франшиза показала приличную прибыль благодаря третьему месту в чемпионате-2015, колебаниям валютных курсов, а также компенсации в $4 млн от «Мерседеса» за переход в немецкую команду пилота Валттери Боттаса.

James Moy/PA Images/TASS

6. «Форс Индия», Индия

Оценочная стоимость $215 млн

Доход $100 млн

Операционная прибыль –$29 млн

Несмотря на один из самых маленьких бюджетов в чемпионате, «Форс Индия» провела отличный сезон-2016 и заняла высокое 4-е место в Кубке контрукторов. Однако после ареста владельца команды Виджая Маллья по обвинению в отмывании денег амбиции «Форс Индии» на топ-5 чемпионата «Формулы-1» под вопросом.

XPB/Press Association Images

7. «Рено», Франция

Оценочная стоимость $212 млн

Доход $155 млн

Операционная прибыль –$2 млн

В конце 2015 года автоконцерн «Рено», долгое время выступавший поставщиком шин для участников «Формулы-1», купил почти обанкротившийся «Лотус» и вернулся в гонки с заводской командой. Первый сезон получился не слишком успешным (только 9-е место в Кубке конструкторов), зато выручка по итогам 2016-го увеличилась на 53%, а финансовые потери оказались незначительными.

Hoch Zwei via ZUMA Wire

8. «Торо Россо», Италия

Оценочная стоимость $180 млн

Доход $158 млн

Операционная прибыль –$15 млн

Кажется, «Торо Россо» меняет поставщика двигателей каждый год, однако умудряется сохранять место в середине пелотона. И это особенно впечатляет, поскольку команда фактически является молодежным подразделением «Ред Булл». Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен — нынешние призовые пилоты топ-команды — начинали в «Торо Россо».

Zuma/TASS

9. «Заубер», Швейцария

Оценочная стоимость $110 млн

Доход $86 млн

Операционная прибыль –$19 млн

В 2016-м «Заубер» купила инвестиционная компания Longbow Finance и, похоже, ей придется прилично вложиться в развитие команды. Два подряд десятых места в Кубке конструкторов (в 2016-м и в 2017-м) серьезно сокращают призовые выплаты.

Getty Images

10. «Хаас», США

Оценочная стоимость $108 млн

Доход $138 млн

Операционная прибыль –$6 млн

Первая американская команда в «Формуле-1» с 1986 года превзошла ожидания специалистов, завершив сезон-2016 на высоком для дебютанта 8-м месте. Учитывая планы нового руководства чемпионата ввести контроль за расходами команд (что должно повысить конкуренцию), стоит ожидать появления у «Хааса» новых заинтересованных инвесторов в ближайшем будущем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+