К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Три года российского Крыма: что происходит с самыми дорогими стройками полуострова?

Три года российского Крыма: что происходит с самыми дорогими стройками полуострова?
Мост через Керченский пролив, трасса «Таврида», электростанции и другие объекты инфраструктуры

Три года назад, 16 марта 2014 года, жители Крыма на референдуме приняли решение о присоединении к России. Интеграция полуострова в экономику и инфраструктуру страны шла не без сбоев и потребовала значительных средств.

Целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» была утверждена правительством в 2014 году. В нее входит более 600 объектов и мероприятий по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, предельные объемы финансирования на которые превышают 760 млрд рублей. Но даже эта сумма неоднократно корректировалась в сторону увеличения. Сметы на большие инфраструктурные проекты вроде Керченского моста или трассы «Таврида» регулярно пересматриваются проектировщиками.

При этом местные власти не всегда успевают освоить выделенные им деньги — в 2016 году удалось потратить только 91% от предусмотренного программой, лишнее пришлось вернуть. Самые крупные стройки Крыма — в галерее Forbes.

пресс-службы главы Республики Крым

Аэропорт Симферополя 
Стоимость:
32 млрд рублей 

Международный аэропорт Симферополь начали модернизировать в рамках инвестпроекта в мае 2016 года — 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счет кредита официально работающих в Крыму банков. Площадь нового терминала составит более 78 000 кв. м, он рассчитан на обслуживание 7 млн пассажиров в год. 

Проект нового аэровокзала под названием «Крымская волна» создан южнокорейской компанией Samoo Architects & Engineers. Он был выбран из девяти концепций от ведущих архитекторов мира. На площади перед аэровокзальным комплексом построят гостиницы и бизнес-центры, а между ними появятся два дельтаобразных бассейна с каскадами фонтанов. Более 40% работ уже выполнены, ведется монтаж колонн и металлоконструкций. Модернизацию хотят завершить к летнему туристическому сезону 2018 года.

Алексея Павлишак·ТАСС

Газопровод из Кубани в Крым 
Стоимость:
около 20 млрд рублей 

Магистральный газопровод протяженностью почти 400 км соединил материковую часть РФ с Крымским полуостровом. Он был построен с опережением сроков. В декабре 2016 года президент России Владимир Путин принял участие в запуске газопровода, назвав его «новогодним подарком» для крымчан. 

Подрядчиком в проекте выступила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая также занимается работами по строительству моста через Керченский пролив. Диаметр газопровода 700 мм с разветвлением на два участка диаметром 500 мм. Длина подводной части составляет 16 км. Подача газа ведется без сбоев.

Трубопровод необходим в том числе и для поставок «голубого топлива» к строящимся электростанциям в Симферополе и Севастополе.

Валерия Матыцина·ТАСС

Трасса «Таврида»

Стоимость: 138,948 млрд рублей

Строительство трассы «Таврида» должно начаться в марте 2017 года. Власти обещают, что четыре из шести ее участков будут готовы уже к концу 2018 года принять транспортный поток с возведенного Керченского моста. При этом полностью синхронизировать сроки ввода моста и трассы у строителей не получается.

Генподрядчиком строительства дороги выступит петербургское ЗАО «ВАД». Трасса будет полностью готова к концу 2020 года, она соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Пропускная способность составит 43 000 автомобилей в сутки.

Глава дирекции по управлению ФЦП развития Крыма и Севастополя Андрей Никитченко заявил, что, по неофициальным оценкам проектировщиков, строительство севастопольского участка трассы «Таврида» может подорожать втрое – с 5 млрд до 15,5 млрд рублей на участок длиной 13 км. Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников поспешил объяснить, что эта сумма не окончательная, ее постараются снизить.

Читайте также: Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает

Алексея Павлишак·ТАСС

Мост через Керченский пролив

Стоимость: 227,9 млрд рублей

Возведение моста через Керченский пролив обойдется государству в 227,9 млрд рублей, из них уже 118 млрд рублей вложены в стройку. Генеральный подрядчик — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, эта компания распределяет основную часть средств по подрядчикам. Структура миллиардера и сама получает новые подряды, которые связаны с возведением моста. Например, на строительство железнодорожных подходов к мосту «Стройгазмонтаж» получил еще 17 млрд рублей.

Но Ротенберг не забывает и о местном бизнесе — более 150 компаний полуострова уже получили госзаказ и обслуживают строительство. Стройка века развернулась в полную силу. Сейчас строители устанавливают сваи и опоры для автодорожной части моста. Ведется создание плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской производственной площадки к месту монтажа.

Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.

Читайте также: Страх Крыма: как «Согаз» зарабатывает на рисках Керченского моста и Мост наш: как Аркадий Ротенберг получил подряд на стройку века

Юрия Смитюка·ТАСС

Симферопольская и Севастопольская ТЭС 
Стоимость:
около 71 млрд рублей 

Борьба с энергетической блокадой Крыма выразилась не только в создании знаменитого энергомоста — кабельно-воздушных линий электропередач для связи с материковой Россией. 

В Севастополе и Симферополе сейчас строятся газовые ТЭС мощностью по 470 МВт для обеспечения базовой генерации. Каждая из них будет иметь по два энергоблока. Первую очередь строительства электростанций — два блока мощностью по 235 МВт каждый — планируется ввести в эксплуатацию на Севастопольской ТЭС и Симферопольской ТЭС к 1 сентября 2017 года. В рамках второй очереди такие же мощности будут введены в марте 2018 года. Подрядчиком строительства является «Технопромэкспорт» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех»). 

Однако срок ввода в эксплуатацию под вопросом. Компания Siemens уже отказывалась поставить изготовленное и оплаченное оборудование, необходимое для строительства ТЭС в Тамани (Краснодарский край). СМИ предполагали, что суть конфликта заключается в опасениях немецкого концерна, что эти турбины будут использованы на электростанциях, строящихся в находящемся под западными санкциями Крыму, куда поставлять оборудование компания не может из-за санкций.

Читайте также: Энергия Крыма: во сколько обойдется России независимость полуострова

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+