К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Беговой клуб: зачем миллиардер Ричард Брэнсон инвестирует в спортивные фестивали

Фото Virgin
Фото Virgin
Владелец корпорации Virgin Group выходит на рынок массового спорта

В начале февраля сэр Ричард Брэнсон первым показал миру, как Барак Обама начинает новую жизнь за воротами Белого дома. Британский миллиардер опубликовал в своем блоге рассказ о том, как вместе с экс-президентом они провели несколько дней на Карибах, осваивая кайтсерфинг. Предыдущие восемь лет Обаме было запрещено заниматься любым активным спортом по требованию службы безопасности – и вот теперь, свободный от обязательств, он настолько увлекся, что победил в решающем заезде.

Вполне возможно, в следующий раз Брэнсон и Обама, большой любитель здорового образа жизни (и его обязательного страхования), устроят дуэль уже ближайшей осенью в Сан-Франциско: там в октябре пройдет один из четырех фестивалей проекта Virgin Sport. Новая инициатива сэра Ричарда — это, с одной стороны, еще одна компания в огромном конгломерате, уже представленном во всех возможных индустриях (буквально — от торговли пластинками до космического туризма), с другой — оригинальная инициатива, которая обещает объединить любительский спорт и культуру.

История Virgin Sport началась за два года до встречи Брэнсона и Обамы в Тихом океане: в мае 2015-го к зарождавшемуся тогда проекту удалось привлечь бывшего директора New York Road Runners Мэри Виттенберг, которая десять лет руководила в том числе крупнейшим в мире марафоном. Сама идея Virgin Sport при этом возникла у Брэнсона еще раньше. Основных версий две — то ли это произошло, когда он пробежал марафон в Лондоне (важная деталь: в костюме гигантской бабочки), то ли когда катался на велосипеде по Южной Африке (уже в костюме велосипедиста).

 

В отличие от мероприятия с 50-летней историей в Нью-Йорке, в Virgin Sport Виттенберг пришлось выстраивать все с нуля — в первую очередь, определяться с тем, что и для кого они собираются делать. Получилось, если не вдаваться в детали, что примерно для каждого.

— Когда я услышала, что Ричард Брэнсон хочет выйти на этот рынок, то поняла, что это может стать хорошим шансом и для меня, — признавалась Виттенберг в одном из интервью. — Мы хотим вместе двигать мир, помогать людям становиться лучше. Мы знаем, что многие, например, просыпаются 1 января с идеей измениться, начать новую жизнь, но что-то их останавливает. И поэтому мы решили создать нечто такое, что все-таки позволит им это сделать.

 

Виттенберг — эксперт в беге и бывшая профессиональная легкоатлетка, поэтому неудивительно, что программу Virgin Sport построили вокруг забегов (5 и 10 км, полумарафон, детские и командные гонки), а также серии открытых тренировок «Got Fit Yourself» для тех, кто пока не хочет или не готов никуда бежать. Со временем обещают добавить велогонки и марафонские дистанции. Все, что будет происходить вокруг, в Virgin планируют оформить в большой фестиваль еды, моды, музыки и искусства, рассчитанный в первую очередь не на туристов, а на местных жителей.

— Наша идея — создавать полноценное событие, которое объединит локальное сообщество, спорт и философию Virgin, спорт и культуру. Мы бы хотели, чтобы это получилось «Коачеллой» (крупнейший музыкальный фестиваль Калифорнии — Forbes), но спортивной.

На 2017 год анонсированы четыре мероприятия. Помимо Сан-Франциско в октябре, фестивали пройдут в лондонских районах Хакни и Вестминстер, а также в Оксфорде. Планируется, что в каждом примут участие не менее 15 тысяч человек — и спортсменов, и зрителей, каждый из которых, если получится, тоже к концу дня станет спортсменом.

 

Цена за участие в фестивале в Хакни уже объявлена и составит от £25 (за одну короткую гонку) до £90. Наверняка планируется зарабатывать и на околоспортивных активностях, и на партнерских соглашениях, но в целом бизнес-план Virgin Sport не предполагает мгновенного успеха.

— Перед нами стоит задача через некоторое время сформировать не только полноценную компанию, но и сообщество вокруг нее. Ричард [Брэнсон] думает не о завтрашнем дне, а о том, что будет значительно, гораздо позже, – объясняет Виттенберг.

Virgin Sport — не первый спортивный актив Брэнсона. В холдинг также частично или полностью входят международная сеть фитнес-клубов Virgin Active и мультиплатформенный сервис для повседневного фитнес-трекинга Virgin Pulse. Кроме того, отдельные бренды группы поддерживают партнерские отношения с профессиональным спортом — Virgin Money, например, является титульным спонсором лондонского марафона и сотрудничает с «Манчестер Юнайтед» и другими клубами английской премьер-лиги.

Оснований инвестировать в спортивное будущее у Virgin вполне достаточно: по данным IBISWorld, мировой рынок любительского бега оценивается $1,4 млрд и объединяет более 30 тысяч различных событий. При этом самыми популярными, это уже данные отчета USA Running, остаются короткие дистанции, а аудитория больше чем наполовину состоит из миллениалов.

Никаких дополнительных бизнес-деталей проекта Virgin Sport пока не раскрывает, но первый фестиваль состоится уже 30 апреля — в лондонском районе Хакни.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+