Музей современного искусства «Гараж», Москва
30 сентября 2016 - 5 февраля 2017
В «Гараже» открылось сразу несколько выставок, сделавших это место обязательным к посещению до Нового года.
Выставка «Свидетельства», объединившая написанные черно-белые, написанные углем огромные картины художника и режиссера Роберта Лонго с рисунками и фильмами Сергея Эйзенштейна и литографиями Франсиско Гойя, в том числе изъятыми в 1799 году инквизицией офортами «Капричос».
Уже не важно, хочет ли Лонго войти в историю наряду с классиками, или уже стал ее частью, но мрачные фантазии Гойи и раскадровки Эйзенштейна вкупе с его фильмами, замедленными настолько, что на просмотр «Александра Невского» уйдет почти неделя, отлично сочетаются с размышлениями самого Лонго на тему «Герники» или трагедии 11 сентября. Черно-белая дихотомия искусства объединяет.
Сам Лонго рассказал Forbes, что работать с «Гаражом» было большим удовольствием, так как, по его мнению, это один из лучших музеев мира: «Мне очень нравится смотреть на замедленные кадры фильмов Эйзенштейна, это потрясает. Во многом этот проект о том, что не стоит спешить жить, надо замедлиться, мир слишком быстро вертится. И еще важно помнить, возможно, это и есть главная мысль выставки, что художник – это свидетель времени, в котором он живет».
Еще одна выставка - «NSK: от «Капитала» к капиталу» — знакомит нас с югославским искусством ХХ века. Это первая крупная российская выставка арт-группы Neue Slowenische Kunst , создавшей после развала Югославии свое государство во времени, с музыкой, театром, и картинами, облаченными в обтянутые оленьим мехом рамы.
А встречать посетителей «Гаража» будет инсталляция китайской художницы Инь Сючжэнь — гигантская пилюля, созданная из красно-белой одежды обитателей нашей столицы, идеальное место для релаксации.