К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы

Фото Artur Debat / Contributor / Getty Images
Фото Artur Debat / Contributor / Getty Images
Российские зрители чаще всего ищут американские мультфильмы, но среди конкретных произведений все равно лидируют российские аниматоры

Аналитики компании «Яндекс» провели исследование мультфильмов, изучив поисковые запросы своих пользователей. Оказалось, что «Яндекс» ежедневно обрабатывает около 4,5 млн запросов, касающихся мультфильмов. Это около 2% от всех запросов. При этом за неделю поисковую систему о мультфильмах спрашивают около 6,3 млн разных пользователей — это 10% недельной аудитории поисковика. Всего в исследование компании попали 10 000 мультфильмов (с учетом отдельных серий). Какие мультфильмы оказались самыми популярными?

Среди стран лидером по числу мультфильмов, о которых спрашивали пользователи, оказались США — около 45,5%. Произведения анимационных студий из этой страны лидируют и по охвату аудитории — 38,7% пользователей. На втором месте  — российские мультфильмы, о них спрашивали 26,6% пользователей. Правда, по количеству мультфильмов Россия занимает только четвертое место (10,1%). Ее обогнали Япония (20,5%) и выделенные в отдельную категорию мультфильмы из СССР (10,7%).

 

Почему такая расстановка сил? Например, мультфильмы из Канады по количеству находятся только на седьмом месте, а по охвату аудитории — уже на пятом, за счет популярного мультсериала «Щенячий патруль». Аналогичная ситуация и с Великобританией, аниматоры из этой страны выпустили популярный мультфильм про Свинку Пеппу. В России ожидаемым лидером стал мульсериал «Маша и Медведь». Это самый популярный мультфильм среди пользователей «Яндекса».

Исследователи из «Яндекса» объединили мультфильмы об одних и тех же героях в так называемые вселенные. После вселенной «Маши и Медведя» в рейтинге идет канадский «Щенячий патруль», а за ним два российских мультсериала — «Барбоскины» и «Лунтик». Замыкает топ-5 «Свинка Пеппа». Все эти мультфильмы относительно новые, только у «Свинки Пеппы» первая серия вышла в 2004 году. При этом большое количество серий в сериале вовсе не означает, что он будет популярным. Например, люди искали 37 разных мультфильмов с Барби — это второй результат после вселенной «Скуби-Ду» (44 мультфильма). Однако в рейтинге популярности мультфильмы о Барби находятся лишь на девятом месте.

 

Самым старым сериалом оказался мультфильм про Микки Мауса, первая серия об этом персонаже вышла в 1928 году. Однако в общем рейтинге он находится на 58-м месте. Далеко от топ-10 оказался и мультсериал «Том и Джерри» (первая серия вышла еще в 1970-е), он занял 18-ю строчку. Среди советских сериалов ближе всего к верхушке рейтинга подобрался вышедший в 1969 году мультфильм «Ну, погоди!». В рейтинге вселенных он занимает 20-ю строчку. В топ-5 самых популярных советских мультфильмов еще входят «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Винни-Пух», «Колобок», но в общем рейтинге они находятся в четвертом десятке. Исследователи из «Яндекса» обнаружили, что если пользователь ищет мультфильм, снятый до 1988 года, то, скорее всего, это произведение советских аниматоров. Из снятых после 1988 года ищут больше  американских, японских и российских мультфильмов.

В ходе исследования обнаружились и еще несколько закономерностей. Разделив все мультфильмы по группам и нарисовав карту «близости аудиторий», исследователи выяснили, что аудитория трех самых больших групп — американские полнометражные мультфильмы студий Disney и Pixar, советские мультфильмы и аниме — почти не пересекаются друг с другом. «Любители аниме вообще крайне мало интересуются другими мультфильмами», – говорится в исследовании. Правда, люди, которые смотрят наиболее популярные аниме, такие как  «Наруто» или картины Миядзаки, смотрят не только японскую анимацию. Зачем рисовать карту близости? В «Яндексе» отмечают, что предпочтения пользователей часто совпадают: «Рядом находятся те мультики, которые ищут одни и те же люди. То есть, если вам нравится какой-то мультфильм, можно предположить, что и расположенные поблизости тоже понравятся».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+