К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Деньги в облака: сервис Dropbox привлек очередные $250 млн инвестиций

фото ИТАР-ТАСС
фото ИТАР-ТАСС
На что потратят средства инвесторов сооснователи Dropbox и чем сервис становится похож на Twitter?

Американский сервис Dropbox, позволяющий хранить файлы в облаке и синхронизировать их между различными устройствами, привлек очередной раунд инвестиций — на $250 млн. Саму компанию инвесторы оценили в $10 млрд, это один из крупнейших показателей на венчурном рынке.

Официально представители Dropbox пока не подтвердили привлечение новых инвестиций, но со ссылкой на собственные источники об этом сообщили агентство Bloomberg и газета The Wall Street Journal. По сведениям WSJ, новый раунд возглавила одна из крупнейших в мире компаний по управлению активами BlackRock.

По пути Twitter

Сервис Dropbox был создан в 2007 году двумя студентами Массачусетского технологического университета Дрю Хьюстоном и Арашем Фирдоуси. Им просто надоело отправлять файлы по электронной почте самим себе для работы с материалами на нескольких компьютерах. Теперь Хьюстон занимает пост генерального директора Dropbox, Фирдоуси — технический директор. Команда сервиса разрослась до 500 человек.

 

Пользователям Dropbox бесплатно доступно 2 Гб в облачном хранилище, доступ к которому можно получить со смартфона, ноутбука или планшета. Любые изменения в файле также мгновенно транслируются на все устройства пользователя. За $10 в месяц можно получить 100 Гб места.

Свои первые инвестиции в размере $15 000 Хьюстон и Фирдоуси получили от инкубатора стартапов Y Combinator. На эти деньги основатели Dropbox сняли квартиру под офис и купили один мощный компьютер. К 2008 году сервис привлек уже $7,2 млн, а в декабре 2009 года интерес к стартапу проявила компания Apple. Однако Хьюстон отказался от сделки, хотя производитель iPhone и сулил ему девятизначную сумму.

 

В сентябре 2011 года Dropbox привлек $250 млн инвестиций от Goldman Sachs и ряда ведущих венчурных фондов — Sequoia Capital, Index Capital, Index Ventures и Accel Partners. Инвесторы тогда оценили компанию в $4 млрд. «Акции Dropbox были нарасхват. Присоединиться к сделке хотели все», — рассказывал Forbes один из инвесторов.

История Dropbox напоминает любимый инвесторами Twitter, который долгое время развивался за счет венчурных инвестиций и не спешил проводить IPO. Популярный сервис микроблогов, также основанный в 2007 году, до своего выхода на биржу в 2013-м успел привлечь около $1 млрд.

Осенью Хьюстон заявлял, что Dropbox пока не хочет выходить на биржу. «Я думаю, что мы это сделаем в конце концов. Но сейчас хочется просто сосредоточиться на наборе команды, создании фундамента, создании следующего поколения продуктов», — говорил он WSJ. О том, что Dropbox пока не планирует IPO, свидетельствовал и тот факт, что у компании до сих пор нет финансового директора.

 

Нынешние $250 млн при этом могут быть не последними инвестициями в Dropbox в ближайшее время. Как пишет портал Re/Code, еще $100-150 млн в сервис могут вложить Fidelity и T. Rowe Price.

От частников к бизнесу

Dropbox зарабатывает за счет того, что клиенты переходят на платные аккаунты. Бесплатного объема на сервисе хватит примерно на 900 фотографий среднего размера. И даже если сервис перестанет на какое-то время привлекать новых пользователей, то все равно продолжит зарабатывать: пользователи будут покупать себе больше места в хранилище.

Пока, впрочем, поток новых клиентов не иссякает. Если в конце 2011 года сервисом пользовалось около 50 млн человек, то в ноябре 2012 года — уже 100 млн. Сейчас этот показатель преодолел отметку в 200 млн. Приложение Dropbox предустанавливается на смартфоны ряда ведущих производителей, например Samsung. Новых клиентов привлекают и сами пользователи, которые за это получают бесплатное место в хранилище данных.

В конце 2013 года сервис решил завоевывать бизнес-клиентов, запустив Dropbox for Business. Бизнес-аккаунты (для компаний со штатом как минимум 5 человек) уже используют около 4 млн организаций. За $15 в месяц с одного сотрудника компания получает неограниченный объем в хранилище.

Как отмечает TechCrunch, привлеченные средства Dropbox может направить именно на бизнес-направление. Например, на увеличение числа сотрудников, отвечающих за продажи, или на привлечение топ-менеджеров крупных интернет-компаний, которые помогут развить сеть партнеров. Тем более Dropbox уже переманила сотрудников Facebook и Spotify, которые занимались работой с партнерами.

 

Dropbox не раскрывает финансовые показатели. По данным WSJ, выручка компании в 2013 году превысит отметку $200 млн. В 2012 году выручка Dropbox составила $116 млн, более чем удвоившись по сравнению с 2011 годом ($46 млн). Аналогичный показатель за 2010 год составил $12 млн.

Вместе с ростом числа пользователей и объемом выручки у Dropbox растет и число конкурентов. В июне 2011 года на рынок, где Dropbox был одним из пионеров, пришла компания Apple со своим iCloud. В апреле 2012 года в гонку включился и Google, запустив свое хранилище Disk. При этом на долю смартфонов на платформах Apple (iOS) и Google (Android) приходится сейчас подавляющая доля рынка.

Также в сегменте облачных хранилищ отобрать пользователей у Dropbox пытаются Microsoft и Amazon. Есть конкуренты и на локальных рынках — например, подобные сервисы запустили российские Mail.Ru Group и «Яндекс». Но, похоже, конкуренция не пугает инвесторов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+