К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

IPO на $1 млрд: 4 главных графика о бизнесе Twitter и новый миллиардер

IPO на $1 млрд: 4 главных графика о бизнесе Twitter и новый миллиардер
Сервис микроблогов попробует повторить успех Facebook в ходе публичного размещения акций, но разница между двумя социальными сетями огромна. Twitter убыточен и зарабатывает на пользователях в 2,5 раза меньше

Социальная сеть Twitter в рамках подготовки IPO опубликовала проспект S-1. Компания сообщила о подаче документов в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) еще 13 сентября, но, воспользовавшись законодательством, на время засекретила свои данные. Вчера SEC раскрыла не только проспект, но и другие документы Twitter – первый драфт проспекта компания направила в Комиссию еще 12 июля.

Что представляет собой Twitter?

• Пользователи создают 500 млн твитов ежедневно.

 

• Месячная аудитория активных пользователей на конец второго квартала 2013 года достигла 218 млн человек (у Facebook – 1,155 млрд). Ежедневная аудитория составляет более 100 млн пользователей (у Facebook – 699 млн).

 

• Около 75% пользователей заходят в Twitter с мобильных устройств.

• Twitter остается убыточной компанией. Выручка в первом полугодии 2013 года составила $254 млн (+107%), а чистый убыток – $69 млн.

 

• Ключевым показателем финансовой эффективности Twitter считает рекламную выручку с 1000 обновлений таймлайна (здесь же учтены показы страниц с поисковыми результатами). За полтора года этот показатель вырос на 27%, до $0,8. Причем у Twitter неравномерно распределены доходы между регионами: в США с 1000 обновлений компания зарабатывает $2,17, в других странах мира – $0,3. И хотя число американских пользователей в три с лишним раза меньше, чем международных (месячная аудитория – 49 и 169 млн соответственно), США пока обеспечивают большую часть выручки Twitter (75%). Как следует из проспекта, компания генерирует почти всю рекламную выручку на продажах трех продуктов: рекламных твитов, рекламных аккаунтов и рекламных трендов. Причем рекламодатели платят только за каждый непосредственный контакт с пользователем, что предполагает вовлеченность аудитории в промоутируемый контент. Это повышает эффективность Twitter как рекламной площадки, отмечает сервис.

• Twitter существенно отстает от Facebook в монетизации пользователей. Во II квартале 2013 года рекламная выручка Twitter равнялась $121 млн, а месячная аудитория в этом квартале – 218 млн пользователей. То есть доход с пользователя составил $0,55. У Facebook – $1,599 млрд и 1,155 млрд пользователей соответственно: доход с пользователя – $1,38.

• В ходе IPO Twitter хочет привлечь $1 млрд.

 

• Крупнейший акционер Twitter – 41-летний сооснователь Эван Уильямс. Ему принадлежит около 57 млн акций (12% капитала). Инвестиционная компания GSV Capital, являющаяся акционером социальной сети, по итогам I полугодия 2013 года оценивала справедливую стоимость акций Twitter в $19,8. То есть доля Уильямса стоит как минимум $1,1 млрд. Кроме того, согласно данным Reuters, в 2010 году он продал часть своих акций инвестору Сухейл Ризви за $340 млн. Уильямс ранее не входил в рейтинг миллиардеров Forbes.

Основатель Twitter Эван Уильямс

• У предпринимателя есть собственный аккаунт в Twitter, на который подписались 1,7 млн пользователей. Twitter не единственный проект Уильямса, он один из основателей блог-платформ Blogger, которую в 2003 году приобрел Google (сумма сделки неизвестна), и Medium. Уильямс родился в семье фермера в небольшом городке в штате Небраска с численностью населения менее 400 человек. Он поступил в Университет Небраски, но затем бросил учебу, чтобы заняться бизнесом.

• Еще один сооснователь Twitter Джек Дорси владеет 23,4 млн акций (4,9% капитала), стоимость которых оценивалась в $460 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+