VK запустит бета-версию аналогичного китайскому WeChat мессенджера Max

Российский IT-холдинг VK планирует запустить бета-версию цифровой платформы Max, сообщили «Ведомостям» два источника, знакомых с планами компании. Первоначально в Max будет доступен мессенджер, мини-приложения, конструктор чат-ботов и платежная система. Позднее к ним должны добавиться государственные и другие сервисы.
Если Max интегрирует госсервисы, то может стать аналогом мессенджера WeChat китайской Tencent, отметил собеседник издания, близкий к VK.
По словам одного из источников издания, весной бета-версия Max появится на iOS и Android. По словам другого, приложение будет доступно в мобильном и десктопном вариантах и через браузер. Зарегистрироваться в Max смогут владельцы российских и белорусских сим-карт.
Представитель холдинга подтвердил изданию, что бета-версия Max появится в ближайшее время в магазинах приложений. Она позволит общаться в мессенджере, совершать звонки, отправлять голосовые сообщения и файлы до 4 ГБ. Он рассказал, что для повышения качества передаваемой речи уже установлены по всей стране дополнительные медиасерверы и внедрены технологии машинного обучения. Представитель VK рассказал, что на первом этапе в Max будет несколько инструментов для создания корпоративных чат-ботов, позволяющих компаниям создавать на базе Max Bot API свои финансовые сервисы, каталоги товаров для магазинов, меню ресторанов и сервисы поддержки.
Он подчеркнул, что Max — самостоятельный продукт и его интеграция с «ВКонтакте» в среднесрочной перспективе не планируется.
Объем инвестиций в новую платформу в VK не раскрыли.
По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на первом этапе инвестиции в Max могут достичь 1 млрд рублей. Расходы на разработку платформы вряд ли превысят 1–2 млрд рублей, отметил основатель United Investors и momeditation.app Александр Горный.
Сейчас самым популярным мессенджером в России, по данным Mediascope, является WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), им пользуются 96 млн человек (78,9% россиян). На втором месте Telegram (72%), на третьем — Viber (26%).
Мессенджер WeChat разработан китайской Tencent, его аудитория превышает 1,2 млрд человек.