Федеральная антимонопольная служба выработала новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления, подготовленный ведомством.
Выбранные три вида ресурсов требуют наиболее частого разграничения рекламы и иной информации, указано в сводном отчете к проекту постановления. Под понятие рекламы не подпадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, уточнил представитель ведомства.
Всего новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц, отметили в ФАС.
Новые критерии необходимы для дополнения принятых в декабре 2024 года поправок в закон «О рекламе», которые обязали распространителей интернет-рекламы и операторов рекламных систем отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных рекламных доходов. От уплаты сборов освобождены теле- и радиовещатели, информационные агентства, медиа с государственным участием, издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.
Новые критерии, связанные с каталогами и поисковой выдачей маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку этих зон по аналогии с медийной рекламом, рассказал изданию директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce (технологический партнер Okkam) Григорий Богачев. Он отметил, что необходимость маркировать дополнительные области и отчитываться за них увеличит издержки платформ и может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.
По мнению собеседника издания на рынке интернет-рекламы, проект постановления может привести к тому, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой и облагаться трехпроцентным сбором.