К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС уточнила критерии отчислений за интернет-рекламу

Фото Rafael Henrique / Reuters
Фото Rafael Henrique / Reuters
ФАС определила новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. В частности, под понятие рекламы не подпадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров. Участники рынка опасаются, что критерии увеличат издержки платформ и вызовут рост стоимости размещения рекламы на маркетплейсах

Федеральная антимонопольная служба выработала новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления, подготовленный ведомством.

Выбранные три вида ресурсов требуют наиболее частого разграничения рекламы и иной информации, указано в сводном отчете к проекту постановления. Под понятие рекламы не подпадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, уточнил представитель ведомства. 

Всего новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц, отметили в ФАС.

 

Новые критерии необходимы для дополнения принятых в декабре 2024 года поправок в закон «О рекламе», которые обязали распространителей интернет-рекламы и операторов рекламных систем отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных рекламных доходов. От уплаты сборов освобождены теле- и радиовещатели, информационные агентства, медиа с государственным участием, издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.

Новые критерии, связанные с каталогами и поисковой выдачей маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку этих зон по аналогии с медийной рекламом, рассказал изданию директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce (технологический партнер Okkam) Григорий Богачев. Он отметил, что необходимость маркировать дополнительные области и отчитываться за них увеличит издержки платформ и может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.

 

По мнению собеседника издания на рынке интернет-рекламы, проект постановления может привести к тому, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой и облагаться трехпроцентным сбором.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+