К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» закрыл около 10 своих международных стартапов в области ИИ


«Яндекс» закрыл около 10 своих международных стартапов в области ИИ, выяснило издание «RB.ru». Они были запущены в 2022 году, когда «Яндекс» зарегистрировал для этого в США и Армении холдинг Beyond ML. По мнению экспертов, два жизнеспособных проекта по проверке гипотез из 10 — вполне ожидаемый результат, учитывая нестабильную политическую ситуацию, особенно в части финансирования. В «Яндексе» заявили, что постоянно инвестируют в новые идеи, часть из которых вырастает в сервисы, которыми пользуются миллионы людей, а другие «остаются на уровне эксперимента»

«Яндекс» закрыл почти все свои международные проекты в сфере машинного обучения, запущенные в 2022 году, сообщило издание «RB.ru». Тогда «Яндекс» зарегистрировал в США и Армении холдинг Beyond ML, который продвигал 10 проектов в сфере ИИ. Но недавно все они исчезли с официального сайта Beyond ML. 

«RB.ru» установил, что восемь из них прекратили свое существование. Стартап Lawrify (нейросеть для проверки юридических документов) закрылся в начале 2024-го. По данным сервиса аналитики Semrush, органический трафик на сайте Lawrify не достигал даже трехзначных значений. Ориентированный на Латинскую Америку сервис анализа медиа на основе ИИ Smelter прекратил работать в августе. Уже несколько месяцев не открываются сайты Sellesta (ИИ платформа для продавцов на Amazon), Membrace (платформа для модерации контента на основе ИИ), Recommendix (платформа для управления ценами и ассортиментом на маркетплейсах), askthecrowd (инструмент тестирования сервиса/продукта/услуги на реальных людях до его запуска), Tune The Model (предоставлял GPT-like языковые модели в качестве сервиса) и Tune The Ads (сервис для генерации текстов объявления в Google Ads с помощью ИИ) не открываются уже несколько месяцев. 

При этом два стартапа продолжают работать. В том числе Meteum (прогноз погоды на основе ИИ), у которого более 2 млн загрузок в Google Play и около 100 000 в App Store, а среди лидеров по скачиваниям — Аргентина, Бразилия и Мексика. И Neurodub (сервис для перевода видео на 70+ языков). Но он сейчас работает под другим именем (Dubformer), с другим юридическим адресом (Амстердам и Белград) и, вероятно, более не принадлежит «Яндексу», уточняет «RB.ru». По данным издания, Dubformer сотрудничает с компанией Nebius Аркадия Воложа, которая появилась в результате раздела активов  «Яндекса». 

 

Пресс-служба «Яндекса» сообщила Forbes, что компания постоянно инвестирует в новые идеи, часть из которых вырастает в сервисы, которыми пользуются миллионы людей, а другие «остаются на уровне эксперимента». В компании уточнили, что сотрудники «Яндекса» могут работать над разными проектами в разных командах, нередко переходя из одного направления в другое. И пообещали, что компания и в дальнейшем «продолжит экспериментировать и проверять гипотезы, создавая новые полезные инструменты и сервисы».

 «RB.ru» направил в Nebius Group запрос, является ли Dubformer частью группы. Оперативного ответа на него не последовало. 

 

По мнению сооснователя и CEO онлайн-университета «Зерокодер» Кирилла Пшинника, два жизнеспособных проекта из 10, запущенных акселератором для проверки гипотез, — вполне ожидаемый результат, учитывая высокую конкуренцию, культурные различия и нестабильную политическую ситуацию, особенно в части финансирования. «Возможно, это подтолкнуло «Яндекс» к решению передать жизнеспособные проекты в частные руки, а нерелевантные рынку закрыть», подчеркнул эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+