Bloomberg узнал о планах Apple выйти на рынок умных очков
Apple изучает возможность выпустить умные очки, пишет Bloomberg. По данным агентства, для этого компания уже начала внутреннее исследование рынка и в ближайшее время планирует создать фокус-группы. Гарнитура Vision Pro за $3499, выпущенная в феврале, оказалась слишком нишевым продуктом. Теперь Apple стремится создать девайс, который мог бы конкурировать с AR-очками Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
Apple изучает возможность выпустить умные очки, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом. По их словам, для этого компания проводит внутреннее исследование продуктов, уже представленных на рынке.
Инициатива под кодовым названием Atlas стартовала на прошлой неделе. Она предполагает сбор отзывов сотрудников Apple об умных очках других брендов, рассказали источники агентства. В ближайшее время компания также планирует создать дополнительные фокус-группы, отметили они. Исследованиями руководит команда Apple по качеству систем продуктов, входящая в состав подразделения по разработке аппаратного обеспечения.
По словам собеседников агентства, Apple часто проводит «тайные» фокус-группы, когда рассматривает возможность выхода на новый рынок, чтобы понять, что пользователям нравится в существующих продуктах. При этом обычно корпорация полагается на своих сотрудников, а не на клиентов, чтобы не предавать свои планы огласке. «Тестирование и разработка продуктов, которые могут полюбиться всем, очень важны для нашей работы в Apple. Именно поэтому мы ищем кандидатов для участия в предстоящем исследовании пользователей смарт-очков», — приводит Bloomberg отрывок из электронного письма, направленного избранным сотрудникам штаб-квартиры компании в Купертино (штат Калифорния). Представитель Apple отказался от комментариев для агентства.
Проведение такого исследования сигнализирует о том, что Apple продвигается вперед в своей собственной работе над умными очками, отмечает Bloomberg. При этом, как пишет агентство, гарнитура Vision Pro от Apple стоимостью $3499, выпущенная в феврале, считается слишком громоздкой и дорогой, чтобы стать массовым продуктом. Несколько лет Apple пыталась создать более легкую версию устройства дополненной реальности — что-то, что потенциально могло бы заменить iPhone. Работа над таким проектом застопорилась из-за многочисленных технических проблем. Как отмечает агентство, теперь Apple стремится создать продукт, который мог бы конкурировать с AR-очками компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России).
В октябре The Wall Street Journal писала, что Apple с трудом привлекает крупных разработчиков программного обеспечения для создания приложений для Vision Pro. С момента запуска гарнитуры в январе количество новых приложений, выходящих для него ежемесячно, уменьшилось. По данным газеты, некоторые из наиболее успешных разработчиков ПО для виртуальной реальности до сих пор предпочитают не создавать приложения для этой гарнитуры. На этом фоне некоторые пользователи начинают продавать устройства, так как считают их «менее полезными», отмечала WSJ.
Летом The Verge со ссылкой на осведомленные источники писал, что Google ведет переговоры с EssilorLuxottica, владеющей брендом Ray-Ban, о совместном производстве умных очков с искусственным интеллектом Gemini. При этом в 2021 году Meta уже выпустила умные очки Ray-Ban Stories, оснащенные камерой для съемки фото и видео, а также микрофонами и динамиками для прослушивания музыки и звонков. Таким образом, Google могла пытаться украсть партнера у Meta, отмечал The Verge.