К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бюджет «Экономики данных» могут пополнить за счет операторов связи и рекламщиков


Власти рассчитывают увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных» за счет нового сбора за распространение интернет-рекламы и повышения ставок существующих отчислений для операторов связи. Представители бизнеса из этих отраслей признают, что новации ударят по их карману

Правительство России может ввести новый сбор за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете и повысить ставки обязательных отчислений мобильных операторов в резерв универсального обслуживания, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на положения проекта федерального бюджета на 2025–2027 годы.

Из них следует, что правительство может направить дополнительные средства федерального бюджета на реализацию проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» только в случае принятия этих мер. 

Нацпроект «Экономика данных» был представлен в сентябре 2024 года и должен стартовать в 2025-м. Он предусматривает в том числе финансирование построения сетей 5G, появление новых мер поддержки для создателей суперкомпьютеров и развития квантовых технологий. На реализацию проекта планируется потратить 2,3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета 996,5 млрд рублей, и еще 1,3 трлн рублей — из внебюджетных источников.

 

Интернет-реклама в России подлежит маркировке. Ее распространители, а также рекламодатели и посредники должны передавать информацию о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Сделать это можно только через операторов рекламных данных, которые взимают плату за услуги.

Операторы связи с 2004 года ежеквартально платят отчисления с универсального обслуживания. Представитель t2 (ранее Tele2) сообщил изданию, что ставка не менялась с 2006 года и сейчас равна 1,2%.

 

Представитель «Яндекса» отметил, что в случае введения сбора рекламодатели будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы, а это приведет к росту цен на товары и услуги. Появление сбора «ударит по карману всей отрасли», признал гендиректор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров. 

Повышение ставки увеличит «и так возросшую нагрузку» на операторов, отметил источник издания на телеком-рынке. Он напомнил, что налог на прибыль для них вырос с 20% до 25% и были отменены льготы на плату за частоты для LTE.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+