«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей
«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей. На первом этапе он будет взиматься с пользователей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, постепенно количество городов увеличат. Введение сбора в компании объяснили необходимостью «поддерживать качественный сервис для пользователей»
«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей — 20 рублей за один заказ, сообщили Forbes в компании. На первом этапе сбор будут взимать с пользователей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, постепенно количество городов увеличат.
Сбором будут облагаться все виды оплат и логистических схем, он будет взиматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила с соблюдением условий, отметили в «Яндекс Маркете».
Введение сбора там объяснили необходимостью «поддерживать качественный сервис для пользователей и продолжать запускать уникальные на рынке решения». Полученные средства компания намерена инвестировать в расширение и поддержание своей технологической инфраструктуры, заявили в «Яндекс Маркете». Помимо этого, маркетплейс будет и дальше ежегодно выделять около 10 млрд рублей на аренду серверов и оборудования, покупку лицензионных программ и расширение штата ИТ-кадров, отметили в компании.
В июле «Яндекс Маркет» предоставил компаниям возможность покупать оборудование в лизинг. Опция доступна для офисного и строительного оборудования, фото- и видеотехники, деталей для автомобилей и других товаров. Подать заявку могут юрлица и индивидуальные предприниматели, оператором проекта выступает лизинговая компания Fera.
По итогам 2023 года «Яндекс Маркет» занял третье место в топ-100 российских онлайн-магазинов, составленном Data Insight. Онлайн-продажи платформы достигли 370,6 млрд рублей. На втором месте в рейтинге — Ozon (1,369 трлн рублей), на первом — Wildberries (2,143 трлн рублей). Четвертое место в рейтинге в минувшем году впервые занял «Мегамаркет» с показателем онлайн-выручки 312,7 млрд рублей.