«Яндекс Маркет» предоставил компаниям возможность покупать оборудование в лизинг. Опция доступна для офисного и строительного оборудования, фото- и видеотехники, деталей для автомобилей и других товаров. Подать заявку могут юрлица и индивидуальные предприниматели. Оператором проекта выступает лизинговая компания Fera
«Яндекс Маркет» запустил услугу лизинга для российских компаний. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении маркетплейса. «Теперь компании могут оборудовать офис или производство с постепенной оплатой и уменьшением налоговой нагрузки. Опция доступна для офисного и строительного оборудования, фото- и видеотехники, деталей для авто и других товаров», — указано в релизе.
Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно оставить заявку, указав реквизиты компании и желаемый срок аренды и приложить ссылку на товар с онлайн-витрины «Яндекс Маркета». После этого с ним свяжется менеджер лизинговой компании, чтобы оформить сделку и договориться о сроках.
Согласно условиям площадки, сумма покупки должна превышать 100 000 рублей, срок лизинга должен составлять не менее шести месяцев. Минимальный авансовый платеж — 10% от стоимости товара. Подать заявку могут юрлица и индивидуальные предприниматели.
Оператором проекта является лизинговая компания Fera. Менеджер компании участвует в согласовании документов и условий лизинга с заказчиком, уточнили в «Яндекс Маркете».
«Цель нашего запуска заключалась в том, чтобы объединить потребности клиентов в лизинге с удобным сценарием онлайн-покупок, который становится все более популярным среди бизнеса», — отметил руководитель направления «Яндекс Маркета» для бизнеса Кирилл Тренин. Он ожидает, что услуга «будет активно востребована у малого и среднего бизнеса».
Рынок лизинга в России растет. В 2023 году лизинговые компании суммарно заработали порядка 224 млрд рублей, что на 16% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики «Эксперт РА». Совокупный объем собственных средств компаний составил 1,2 трлн рублей, средняя рентабельность капитала — 19%. По последнему показателю лизинговые компании уступили банкам, у которых в среднем рентабельность находится на уровне порядка 25%, отметили эксперты.