К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авторы Telegram-каналов за год заработали с «Яндексом» более 760 млн рублей

Фото Smail Aslanda / Anadolu via Getty Images
Фото Smail Aslanda / Anadolu via Getty Images
Российские Telegram-каналы заработали за год тестирования инструмента монетизации от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) более 760 млн рублей. За время эксперимента монетизацию опробовали 15 000 каналов, а доход от рекламы с помощью РСЯ сегодня получают более 6000

«Яндекс», тестирующий инструмент монетизации Telegram-каналов с июля 2023 года, выплатил их владельцам за год эксперимента 760 млн рублей, рассказали Forbes в компании.

Реклама в Telegram от «Яндекса» выглядит как обычный пост с картинкой, видео и ссылкой, например на сайт рекламодателя. Нейросети подбирают рекламу с учетом контента и тематики канала. Все рекламные посты проходят строгую модерацию, данные о рекламе в соответствии с законом автоматически передаются в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через оператора рекламных данных «Яндекса», а объявления маркируются в соответствии с законом о рекламе.

Владелец Telegram-канала настраивает дни и время выхода рекламных постов, а публикует рекламу разработанный «Яндексом» бот. В одном канале может выходить до трех рекламных постов в день при наличии нерекламного контента между ними. «Это помогает сохранять лояльность подписчиков канала и эффективность рекламы», — поясняют в «Яндексе». Партнерами РСЯ могут стать каналы с аудиторией от 2000 подписчиков. Для небольших каналов монетизация от «Яндекса» может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.

 

«За последнее время мы значительно повысили качество сети благодаря новым механикам антифрода, улучшили логику таргетинга по географии и добавили прогноз охвата по тематике. Это позволяет повышать привлекательность этого рекламного инструмента для бизнеса и, соответственно, растить доход авторов каналов», — отмечает руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков.

Рекламу в Telegram через «Яндекс Директ» за год протестировали около 15 000 рекламодателей. Этот инструмент востребован как у крупного и среднего бизнеса, так и у малых предпринимателей, а самые кликабельные тематики рекламных постов — недвижимость, авто, образование, говорит представитель «Яндекса».

 

«Яндекс» также планирует монетизировать Telegram-каналы не только в России, но и за рубежом: возможность зарабатывать на рекламе от РСЯ уже получили каналы из Белоруссии, уточняют в компании.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличился в 2023 году на 55% и составил 807 млрд рублей. Вложения в традиционные сегменты выросли на 32% и достигли 427,6 млрд рублей, инвестиции в инновационные форматы — на 93%, до 379,6 млрд рублей.  

С запуском «Яндекса» рекламодатели получат новый рекламный инвентарь, а владельцы каналов — простой и прозрачный способ зарабатывать на рекламе, объясняла ранее Forbes директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина. «Монетизировать канал можно, даже если он имеет узкую тематику или только начинает набирать популярность, что также очень удобно. А разработанная нейросеть, которая анализирует тематику каналов и подбирает для показа соответствующее рекламное объявление, по идее должна постараться решить вопрос эффективности размещения рекламных постов», — считает она.

 

Telegram все еще остается «сильно недомонетизированным» со стороны рекламодателей и имеет большой потенциал на фоне общего сокращения внимания аудитории к рекламе, рассуждал также директор по цифровым технологиям группы АДВ Вадим Мельников. «Выход на рынок рекламы в Telegram таких крупных игроков, как «Яндекс» и МТС, с их обширными возможностями для рекламодателей — крайне своевременная и востребованная возможность, причем для всех сегментов рынка», — резюмировал он.

Telegram, совмещающий в себе функции мессенджера и социальной сети, продолжает набирать аудиторию в России: в мае 2024 года, по данным Mediasope, его месячный охват пробил отметку в 85 млн пользователей, за год показав самый большой рост аудитории среди всех соцсетей в России — 12,2%. А по итогам июня еще и подрос до 86,3 млн человек. Опережают по этому показателю Telegram в России только ресурсы «Яндекса», Google, WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте».

При этом Telegram остается на четвертом месте среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории (после WhatsApp, «Яндекса» и Google).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+