Доля российских брендов на рынке ноутбуков за год выросла на 53,6%
Доля отечественных брендов на рынке ноутбуков в России за год увеличилась на 53,6%, подсчитали в «Марвел-Дистрибуции». «Каждое девятое продаваемое в нашей стране устройство имеет российские корни», — указали аналитики. Среди наиболее популярных брендов — Irbis, Dexp, ICL, Digma и Osio. Преимущество российских брендов в их доступности и отсутствии проблем с гарантией, говорят эксперты
Доля российских брендов на рынке ноутбуков в России за год увеличилась на 53,6%, сообщили «Ведомостям» в «Марвел-Дистрибуции». По данным аналитиков, в первом полугодии было продано 180 700 отечественных устройств — против 117 700 ноутбуков за первую половину 2023 года.
Сейчас доля российских брендов составляет 12,9%. «Это означает, что каждое девятое продаваемое в нашей стране устройство имеет российские корни», — отметил представитель «Марвел-Дистрибуции». По его словам, среди самых популярных брендов — Fplus, Dexp, ICL, Digma, Echips, Osio и Irbis.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», доля отечественных ноутбуков в деньгах выросла более чем в два раза в годовом выражении, до 20%. «Их преимущества в том, что они более доступны для российских потребителей в отличие от зарубежных аналогов», — указал представитель ретейлера. Кроме того, у российской техники нет проблем с гарантией и сервисом, добавил он.
По данным независимого аналитика Сергея Вильянова, в среднем российские ноутбуки стоят от 25 000 до 40 000 рублей. В премиальном и игровом сегменте российские производители пока практически не представлены, согласился автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко. «Цены на устройства будут расти как из-за затруднений расчетов с Китаем, так и по мере роста активности российских производителей и их перехода на отечественные комплектующие», — спрогнозировал он.
Самыми продаваемыми брендами в России, по данным «Марвел-Дистрибуции», стали Asus (16,7%), Huawei (14,5%), MSI (8,3%), Apple (6,9%), Lenovo (6,4%) и Honor (5,8%). Собственные торговые марки российских ретейлеров заняли 7,6% рынка.
Продажи ноутбуков, по оценке аналитиков компании, за год выросли на 9,2% — с 1,29 млн до 1,4 млн штук. «Драйверами роста стали интернет-магазины и маркетплейсы, доверие к которым у покупателей продолжает расти», – поясняет представитель «Марвел-Дистрибуции». Он добавил, что российские покупатели перестали «бояться тратить деньги на условно дорогие товары, к которым можно отнести ноутбуки».
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», продажи ноутбуков в первом полугодии выросли на 30% в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Всего за шесть месяцев россияне купили 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд рублей. «Наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов. На втором месте — ноуты от 15 до 16 дюймов, на третьем — модели от 13,5 до 15,3 дюйма», — рассказали в компании.