«Яндекс» запустил в Турции возможность встраивать «Яндекс Карты» в сервисы. Речь идет о технологиях для планирования и построения маршрутов, геокодирования и поиска мест, а также об интерактивных картах для интеграции на сайты и в приложения. Обеспечивать их работу будет турецкая команда компании. Всего API «Яндекс Карт» доступны в девяти странах мира
«Яндекс» предоставил компаниям в Турции возможность встраивать «Яндекс Карты» в свои сервисы с помощью API. Об этом говорится в поступившем в Forbes заявлении российской IT-компании.
«Компаниям в Турции доступен полный портфель локализованных решений API «Яндекс Карт»: навигационные продукты для планирования и построения маршрутов, инструменты для геокодирования и поиска мест, а также интерактивные карты для интеграции на веб-сайты и в мобильные приложения», — говорится в релизе.
Там отмечается, что расширение присутствия API «Яндекс Карт» будет полезно и российскому бизнесу, поскольку обеспечит ему возможность «бесшовного использования геотехнологий «Яндекса» не только в странах СНГ, но и в Турции». Это также позволит российским компаниям «осуществлять эффективные международные перевозки грузов и создавать новые сервисы и продукты за рубежом», отметили в «Яндексе».
Обеспечивать работу API в Турции будет местное отделение «Яндекса». «Благодаря долгосрочной работе в Турции у нас сформировалась сильная локальная команда, которая погружена в специфику местного рынка и работает над поддержкой высокой детализации и актуальности наших карт. Это дает возможность гарантировать бесперебойную работу наших георешений и качественный сервис компаниям из разных отраслей бизнеса», — отметила директор по развитию бизнеса API «Яндекс Карт» в Турции Алина Силенко.
Согласно заявлению компании, API «Яндекс Карт» включает продукты из трех категорий. К первой относятся решения для навигации и маршрутизации («Матрица расстояний» и «Получение деталей маршрута»), с помощью которых можно строить оптимальные маршруты для транспорта и прогнозировать время в пути, а также NaviKit SDK для разработки собственных приложений с пошаговым ведением по маршруту.
Вторая категория включает инструменты, связанные с поиском и отображением адресов на карте, — «Геокодер», «Геосаджест» и «Поиск по организациям». К третьей относятся интерактивные карты для сайтов и приложений, такие как JavaScript API, MapKit SDK, Static API и Tiles API, позволяющие обозначать зоны доставки и выделять объекты на карте.
Всего API «Яндекс Карт» доступны в девяти странах мира. Помимо России и Турции, это Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Грузия, Азербайджан и Киргизия. Этими решениями, по данным компании, пользуются более 50 000 организаций по всему миру, а количество планируемых маршрутов превышает 1,5 млрд в год. Стоимость использования API формируется исходя из количества запросов в сутки или ежемесячного числа активных пользователей.
«Яндекс» запустил свой картографический сервис в Турции еще в октябре 2011 года — спустя месяц после того, как в стране появился офис компании и заработали поиск и портал «Яндекса». Тогда же на «Яндекс Картах» стали впервые доступны панорамные снимки улиц Стамбула и Анкары. «Сервис для Турции работает на тех же технологиях, что и «Яндекс Карты». Разумеется, «Яндекс» учел специфику страны, в том числе систему нумерации домов и особенности дорожного движения», — рассказали в компании.
В феврале 2023 года стало известно, что «Яндекс» намерен открыть в Стамбуле собственный хаб с коворкингом и офисом для сотрудников. В компании Forbes пояснили, что новое пространство будет ориентировано на команды, которым нужно находиться в Турции «для развития сервисов на местном рынке». В 2022 году The Wall Street Journal писала, что после начала российской «военной спецоперации»* на Украине в Турцию уехали порядка 900 сотрудников «Яндекса», треть из них позднее покинула страну. В «Яндексе» тогда сообщили Forbes, что в компании можно работать удаленно и руководство не контролирует, «откуда работают удаленные сотрудники».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.