К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс Маркет» подключит тысячи новых пунктов выдачи заказов

Фото «Яндекс»
Фото «Яндекс»
Третий по объему продаж в России маркетплейс «Яндекс Маркет» планирует подключить 3000–5000 новых пунктов выдачи заказов, основная часть которых появится в Центральном федеральном округе, узнал Forbes. Благодаря этому «Яндекс Маркет» сможет увеличить оборот, но пока сервис отстает от конкурентов как по масштабу присутствия пунктов выдачи, так и по темпам роста бизнеса, отмечают аналитики

ПВЗ по осени считают

В 2024 году в России откроется от 3000 до 5000 новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) «Яндекс Маркет», рассказал Forbes руководитель сервиса и глава е-ком-направления «Яндекса» Роман Маресов. По его словам, конкретное число новых пунктов будет зависеть от роста рынка и динамики развития самого сервиса, в частности от скорости заполнения свободных площадей с ограничением открытия пунктов вблизи друг к другу. «Новые ПВЗ будут появляться преимущественно в тех регионах, которые нам интересны. Сейчас мы фокусируемся на Центральном федеральном округе», — сообщил Маресов.

Всего у маркетплейса 13 000 ПВЗ, указано на сайте. На 31 марта 2024 года в «Яндекс Маркет» входило 10 000 брендированных ПВЗ. Число брендированных ПВЗ «Яндекс Маркет» не изменилось к IV кварталу 2023 года, закончившемуся 31 декабря. «Команда «Маркета» по-прежнему делает фокус на контролируемом развитии сети ПВЗ», — пояснила это представитель сервиса. Открытие новых ПВЗ «традиционно происходит в большом количестве в преддверии и во время сезона распродаж — то есть преимущественно ближе к концу лета и/или осенью», — продолжила представитель компании. Увеличение количества ПВЗ год к году, по ее словам, будет видно по итогам III и IV кварталов 2024 года.

Согласно прогнозу компании, с открытием 3000–5000 новых ПВЗ «Яндекс Маркета» их сеть в текущем году вырастет на 23–38%, до 16 000–18 000 пунктов. Новые пункты будут открывать партнеры. У компании есть и собственные пункты, но их «очень мало», добавила представитель сервиса. 

 

К маркетплейсу Wildberries на текущий момент подключены 37 000 пунктов выдачи заказов, сообщила представитель компании. Это собственные, партнерские пункты и франшиза, добавила она. Как изменилось число ПВЗ Wildberries за минувший квартал, в компании не уточнили.

Число ПВЗ Ozon к 31 марта 2024 года составило 50 000, сообщила компания. Более 99% этих ПВЗ — партнерские, уточнила представитель Ozon. На 31 декабря 2023 года их число превышало 45 000 пунктов.

 

По объему онлайн-продаж среди российских интернет-магазинов первые три места в 2023 году, согласно рейтингу Data Insight, занимали, соответственно, Wildberries (2,1 трлн рублей), Ozon (1,4 трлн рублей) и «Яндекс Маркет» (0,37 трлн рублей).

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

«Убыток сокращается»

Выручка «Яндекса» от сервисов «Электронная коммерция» (включает сервисы «Маркет», «Лавка», «Еда», «Деливери») по итогам I квартала 2024 года составила 65,6 млрд рублей. К аналогичному периоду 2023 года рост показателя составил 31%. Но темп прироста выручки сократился на 74 процентных пункта (п. п.), следует из презентации компании к квартальной отчетности. Товарооборот (GMV) сегмента «Электронная коммерция» составил 199 млрд рублей, увеличившись на 42%. Темп его прироста год к году также снизился — на 38 п. п.

Представитель сервиса объяснила замедление темпа прироста относительно I квартала 2023 года «эффектом присоединения «Деливери» в конце 2022 года, что оказало влияние на рост в I-III кварталах 2023 года, тогда как сейчас он считается от более высокой базы 2023 года. По ее словам, текущий темп сопоставим с ростом в IV квартале 2023 года — высокого сезона для отрасли. «Рост GMV обоснован нашим фокусом на юнит-экономике», добавила она.

 

Отдельно финансовые показатели «Яндекс Маркета» компания не раскрывает.

«Понятно, что EBITDA (чистая прибыль до уплаты налога на прибыль, амортизации основных средств и др. — Forbes) «Маркета» сейчас находится в отрицательной зоне, как и у всех игроков на рынке, если ее честно посчитать», — рассказывает Роман Маресов, добавляя, что «убыток в процентах от GMV сокращается каждый год». Сервис эффективнее управляет расходами, улучшая юнит-экономику, продолжает Маресов.

Эффективность бизнеса «Маркета» также улучшается за счет роста рекламной платформы, указывает Маресов. «По итогам 2023 года доля рекламы в е-коме «Яндекса» от общего GMV составила уже больше 4%. Рекламная платформа продолжает расти, а значит, будет и дальше помогать маркетплейсу находиться в положительной зоне с точки зрения экономики», — сообщил он.

По итогам января — марта 2024 года убыток «Яндекс Маркета» сокращается, указала представитель сервиса. Это происходит за счет «улучшения» юнит-экономики «Яндекс Маркета» — она второй квартал подряд находится в положительной зоне, в том числе за счет оптимизации расходов на логистику, сообщила представитель компании. «Так, расходы на доставку одного заказа в «Маркете» сократились на 17% год к году», — уточнила она.

24 апреля «Яндекс Маркет» также начал ребрендинг торговой платформы, включающий замену до 10 000 вывесок ПВЗ и перекраску 3000 машин. По словам Маресова, расходы на обновление бренда к увеличению маркетингового бюджета сервиса не приведут.

 

Выручка маркетплейса Ozon, включающая оказание услуг, по итогам I квартала 2024 года составила 112,6 млрд рублей. Это на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Выручка всей группы Ozon, включающая финтех, выросла на 32%, до 122,9 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 9,26 млрд рублей, чистый убыток — 13,2 млрд рублей. GMV маркетплейса, включающий услуги, составил 570 млрд рублей (плюс 88%). 

Wildberries показатели за I квартал не раскрывала.

«При хорошем сценарии окупится»

Подключение 3000–5000 новых ПВЗ к «Яндекс Маркету» увеличит расходы «Яндекса», но компания к этому готова ради развития своей экосистемы, считают опрошенные Forbes аналитики. «Яндекс» отстает от ключевых конкурентов по широте присутствия ПВЗ, в этом плане столь значительное увеличение может положительно сказаться на динамике оборота», — полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. 

«Сейчас пока можно констатировать, что не только по показателю GMV в I квартале 2024 года «Яндекс» уступает Ozon, Wildberries и «Мегамаркету», но и по темпам роста. Это вызывает большую обеспокоенность, учитывая, что масштабы бизнеса ключевых конкурентов более высокие», — отмечает Бурмистров.

 

«Яндекс» рассматривает «Маркет» как важную часть цифровой экосистемы и теперь не стремится к завоеванию более существенной доли рынка, поясняет аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. Для оценки эффекта от открытия ПВЗ «Яндекс Маркета» на экономику сегмента «Электронная коммерция» необходимы данные по абсолютной величине выручки и операционным расходам этого актива, но этих данных нет, добавила она.

«Экономика в конечном итоге будет зависеть от масштаба и доли рынка, поэтому сейчас маркетплейсы активно инвестируют в развитие логистической инфраструктуры. В краткосрочной перспективе это ведет к росту затрат, но при хорошем сценарии окупится», — оптимистичен аналитик банка «Синара» Константин Белов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+