«Магнит» начал перевод маркетплейса KazanExpress под бренд «Магнит Маркет»
«Магнит» начал ребрендинг купленной у AliExpress в 2023 году сети KazanExpress. Он разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет». Интеграцию площадки с новым брендом планируется завершить до конца года, рассказали в ретейлере
«Магнит» начал ребрендинг маркетплейса KazanExpress, купленного осенью 2023 года. Об этом РБК рассказал представитель ретейлера. Площадка сменит название на «Магнит Маркет», новый логотип разработан совместно с брендинговым агентством LINII (работало с «М.Видео-Эльдорадо», X5 Group, сетью «ВкусВилл» и др.).
В логотипе использован коралловый цвет, близкий к фирменному красному цвету «Магнита», и дополнительные цвета — желтый, белый и графитовый. В визуальном оформлении также используются «сигнальные иконки», отражающие идею навигатора. Полностью на новый бренд компания перейдет до конца года. Сумма инвестиций в ребрендинг не раскрывается.
В ноябре 2023 года «Магнит» выкупил KazanExpress у структуры «AliExpress Россия» (владела 56,3% интернет-магазина), владельца казанского холдинга FIX Сергея Еремеева (33,8%) и основателей Линара Хуснуллина и Кевина Ханда (7,8% и 2,1% соответственно). Сумма сделки, по оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, могла составить примерно 10 млрд рублей.
Гендиректор «Магнит Маркета» Константин Измайлов рассказал РБК, что в этом году площадка планирует запустить до 4000 новых пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик», из них 1500 — в Москве. Общее число пунктов вырастет до 4500. Измайлов отметил, что развитие пунктов в сети «Магнит» не потребует значительных капитальных вложений и операционных затрат. По его словам, компания тестирует возможности доставки на следующий день через логистику «Магнита».
«Магнит Маркет», по словам Измайлова, планирует держать в среднем более низкие комиссии, чем на рынке, что даст возможность продавцам зарабатывать больше. В части собственных продаж маркетплейс будет фокусироваться на таких категориях, как бытовая химия и товары для гигиены, где у «Магнита» есть возможность делать закупки по более низким ценам, рассказал глава площадки.
Измайлов отметил, что они не планируют конкурировать с другими маркетплейсами за долю рынка. Среди российских маркетплейсов KazanExpress по обороту входил в топ-10 и являлся хорошо узнаваемым брендом, который начал развиваться в Татарстане, напомнил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Для масштабирования проекта на всю страну, по его мнению, использование федерального бренда «Магнит» «выглядит более чем логичным». По его словам, при условии запуска маркетинговой кампании, направленной на продвижение бренда среди покупателей и продавцов, «Магнит Маркет» может закрепиться в топ-5 маркетплейсов — у него уже есть прямой доступ через мобильное приложение и коммуникации в магазинах к многомиллионной аудитории клиентов «Магнита».
Оборот KazanExpress в первом полугодии прошлого года составил 9,2 млрд рублей. Для сравнения, оборот лидеров рынка — Wildberries и Ozon за тот же период равнялся 991,8 млрд и 636 млрд рублей соответственно. KazanExpress занял 25-е место в рейтинге 30 самых дорогих компаний Рунета в 2023 году по версии Forbes, его стоимость оценивается в $180 млн.