К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ сообщила о возможном судебном разбирательстве между TikTok и США


TikTok может подать в суд на правительство США, чтобы избежать принудительной продажи или запрета на работу в стране, пишет WSJ. По информации газеты, судьи должны будут сопоставить цели нацбезопасности с правами платформы и ее пользователей на предмет соответствия Первой поправке Конституции США. Согласно ей, конгресс не должен издавать законы, ограничивающие свободу слова

TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, может подать в суд на правительство США, чтобы избежать принудительной продажи и запрета, пишет газета The Wall Street Journal. По оценкам издания, в ходе судебного спора судьи должны будут сопоставить цели национальной безопасности с правами TikTok и его пользователей, предусмотренными Первой поправкой, в соответствии с которой Конгресс США не должен издавать каких-либо законов, ограничивающих свободу слова. 

WSJ уточняет, что в предыдущем судебном процессе по TikTok судьи признали, что у пользователей приложения есть конституционное право на свободу слова при публикации и потреблении контента. Этому праву может быть нанесен ущерб в результате прекращения работы соцсети, пояснила WSJ. «Это означает, что юридическая защита любого запрета должна будет сделать больше, чем просто продемонстрировать, что законодательство продвигает интересы США в предотвращении неправомерного влияния Китая или доступа к данным американцев», — сказано в материале. Правительству придется продемонстрировать, что никакие другие меры, кроме запрета TikTok, не смогут обеспечить безопасность и соблюдение интересов США, пишет WSJ. 

Как утверждает издание, США давно ограничивают иностранную собственность в сегментах радио и телевидения, но конгресс до сих пор не предпринимал таких действий против интернет-платформы, которой пользуются миллионы американцев для общения. ByteDance отказалась от комментариев. 

 

13 марта палата представителей Конгресса США одобрила законопроект, согласно которому TikTok в течение полугода должен быть продан американским инвесторам. В противном случае соцсеть будет заблокирована. Конгрессмены считают, что сбор данных американских пользователей китайской компанией представляет угрозу национальной безопасности, пояснила WSJ. Законопроект направили в сенат. Президент США Джо Байден пообещал подписать его, если документ будет принят.

Китайские чиновники неоднократно критиковали США из-за возможной блокировки TikTok. На пресс-конференции 14 марта представитель Министерства торговли Китая заявил, что Вашингтон должен «прекратить необоснованное давление» на соцсеть. Он также подчеркнул, что ByteDance «должна строго соблюдать китайские законы и правила». Позже WSJ со ссылкой на источники сообщила, что ByteDance получила от китайских властей сигналы о том, что наиболее предпочтительным вариантом Пекин считает запрет TikTok в США. Это ставит под угрозу существование TikTok на своем самом крупном рынке, где у соцсети порядка 170 млн пользователей, отмечала WSJ.

 

О готовности купить TikTok ранее заявил бывший министр финансов США Стивен Мнучин, возглавляющий инвестфонд Liberty Strategic Capital. «Это отличный бизнес, и я собираюсь собрать группу для покупки TikTok. <...> TikTok должен принадлежать американскому бизнесу. Китайцы ни за что не позволят американской компании владеть чем-то подобным в Китае», — отметил Мнучин.

Это не первая попытка блокировки TikTok в США. Приложение в 2020 году пыталась запретить администрация бывшего президента США Дональда Трампа. Однако тогда суд посчитал приведенные администрацией доказательства угрозы соцсети недостаточными.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+