К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес нарастил закупки российских компьютеров на 70% за год


Бизнес нарастил закупки российских компьютеров на 71% за 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на оценки дистрибьюторов и других участников рынка. По их словам, объем закупок планомерно растет с 2022 года. Лидерами по закупкам стали госорганизации и крупный бизнес с долевым участием государства

По итогам 2023 года бизнес нарастил закупки российских офисных компьютеров на 71%, до 100 000 устройств, сообщили «Ведомости» со ссылкой на вице-президента компании — дистрибьютора техники OCS Distribution Ольгу Доровскую. Газета уточняет, что начиная с 2022 года в корпоративном секторе планомерно растут закупки российской компьютерной техники. В частности, по словам Доровской, в 2022 году продажи выросли на 67% к 2021 году. 

Это же подтвердила  руководитель направления корпоративных продаж diHouse (входит в группу «Ланит») Анна Беднова: по ее словам, сейчас в закупках преобладают отечественные вендоры, хотя еще до февраля 2022 года в корпоративном сегменте превалировали американские бренды — Apple, Dell, HP. В OCS Distribution не назвали конкретных производителей, чье оборудование пользовалось спросом, но Доровская объяснила, что речь идет о 20 крупнейших отечественных брендах. Основатель компании «Роббо» Павел Фролов уточнил, что самыми востребованными отечественными компьютерами в России в прошлом году стали DNS (DEXP), iRu, ICL, Depo и «Аквариус». 

Другой крупный дистрибьютор («Ведомости» не уточняют название компании) подсчитал, что всего по итогам 2023 года российские производители выпустили 500 000 системных блоков, моноблоков и рабочих станций. По словам директора по корпоративным продажам компании «Ситилинк» Елены Шамбер, рост интереса к российским производителям ПК связан с расширением товарных линеек.

 

По словам Доровской, лидерами по закупке российской компьютерной техники стали компании из нефтегазового сектора, энергетики, финансов и образования — на них в прошлом году пришлось 56% закупок. С этим согласна и Беднова, она утверждает, что основной драйвер интереса к российским производителям — продажи в госорганизации и крупный бизнес с долевым участием государства. 

Руководитель направления «Инфраструктурные решения» компании «Крок» Александр Сысоев напомнил, что спрос на компьютерную технику в корпоративном секторе начал расти еще в пандемию коронавируса на фоне перехода на удаленный режим работы. Однако уже в первом квартале 2023 года наблюдалось значительное снижение продаж на рынке ПК, писал ​​«Коммерсантъ» со ссылкой на данные Holodilnik.ru в апреле 2023 года. В количественном выражении продажи ноутбуков тогда упали на 20%, в денежном — на 33%. При этом, по словам Сысоева, в прошлом году у компаний возникла потребность в замене старого оборудования на новое, а в условиях сложного доступа к зарубежным вендорам спрос на российские устройства начал расти.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+