«Ведомости» узнали о проработке правового регулирования использования дипфейков
Минцифры и МВД проработают вопросы правового регулирования использования дипфейков, узнали «Ведомости». Ведомства должны будут проинформировать правкомиссию о результатах до 1 ноября. Ранее «Коммерсантъ» писал, что в России с начала 2024 года наблюдается рост использования аудиодипфейков в мошеннической схеме FakeBoss, что позволяет злоумышленникам совершать звонки с подменой голоса
МВД, Минцифры и Роскомнадзор проработают вопросы правового регулирования в области дипфейк-технологий, чтобы не допустить их использования в противоправных целях, пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по профилактике правонарушений под председательством министра внутренних дел Владимира Колокольцева. О том, что эта тема обсуждалась на заседании, газете рассказал источник, знакомый с повесткой встречи. Согласно документу, ведомства должны будут проинформировать правкомиссию о результатах проведенной работы до 1 ноября 2024 года.
Получение протокола подтвердил представитель Минцифры. Представитель Роскомнадзора отказался от комментариев. «Ведомости» также направили запрос в МВД.
«Коммерсантъ» в январе писал, что в России с начала 2024 года наблюдается рост использования аудиодипфейков в мошеннической схеме FakeBoss. Так злоумышленники получают возможность совершать звонки с использованием подмены голоса. «В новой схеме мошенник не пишет сообщения подчиненному, а сразу звонит через мессенджер, используя аудиодипфейк голоса руководителя, смоделированного с помощью искусственного интеллекта», — пояснял изданию специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Евгений Егоров. Задача состоит в том, чтобы «войти в доверие и заставить подчиненного, например главного бухгалтера организации, провести платеж на счета преступников», отметил он.
В конце января заместитель главы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин заявлял, что власти намерены разработать маркировку дипфейков до конца 2024 года. «Я рассчитываю, что в ближайшее время будет внесен законопроект о рекомендательных сервисах, где будет очень важная история, связанная с защитой данных граждан», — уточнил он тогда.
В декабре 2023-го Арбитражный суд Москвы вынес прецедентное решение по делу об использовании дипфейк-технологии. Суд постановил, что компания Roistat не имела права использовать в рекламе своего мероприятия юмористический ролик с лицом Киану Ривза, выполненный в Agenda Media Group, и взыскал с Roistat 500 000 рублей.