К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» нарастил финансовые показатели на фоне переговоров о реструктуризации

Фото Sefa Karacan / Reuters
Фото Sefa Karacan / Reuters
По итогам всего 2023 года, в ходе которого велись переговоры с инвесторами о реорганизации «Яндекса», выручка компании превысила 800 млрд рублей (плюс 53%), показатель EBITDA в 2023 году вырос на 51%, почти до 97 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 155% и превысила 27,4 млрд рублей, говорится в отчетности за IV квартал 2023 и весь 2023-й. После отчетной даты сделка о продаже нидерландской компанией Yandex N.V. российского бизнеса «Яндекса» за 475 млрд рублей консорциуму частных инвесторов была «единогласно одобрена» советом директоров Yandex N.V., следует также из отчетности

Ключевые бизнес-показатели «Яндекса» в 2023 году показали уверенный рост. Так, выручка «Яндекса» в 2023 году выросла на 53% по сравнению с 2022 годом и составила 800,1 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA составила 96,97 млрд рублей (плюс 51%), а скорректированная чистая прибыль превысила 27,4 млрд рублей (плюс 155%), следует из финансовой отчетности «Яндекса». Все четыре квартала 2023 года «Яндекс» демонстрировал «уверенные темпы» роста выручки выше 50% год к году, указывает компания.

«Яндекс» выделяет внутри себя несколько основных бизнес-направлений. Выручка «Поиска и портала» в 2023 году выросла на 49%, до 337,5 млрд рублей. Общая поисковая доля сервисов компании в IV квартале 2023-го составила 63,8%, причем на Android она увеличилась до 63,5%, а на iOS впервые превысила 50—51,2%. На мобильные устройства пришлось 69,5% запросов, а доля мобильной выручки составила 62,5% от всей поисковой выручки.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

В сегменте «Райдтех» (такси, каршеринг и аренда самокатов) компания не раскрывает выручку, указывая лишь, что она выросла на 36% — «ниже, чем рост GMV, из-за возросших бонусов водителям и других мер привлечения водителей и партнеров», которые были увеличены на 73%. Эффективная комиссия «Яндекс Такси» оставалась на уровне ниже 10% в 2023-м, а доля поездок за пределами России в декабре 2023 года составила 35%. Кроме того, валовая стоимость заказов (GMV) выросла в IV квартале 2023 года на 50% в годовом исчислении из-за увеличения количества поездок на фоне роста числа пользователей и доли поездок по тарифам выше «Эконома». «Предложение на рынке новых автомобилей сместилось в сторону машин более высоких классов», — поясняют в «Яндексе».

 

В направлении e-commerce товарооборот (GMV) вырос на 64%, достигнув 503,4 млрд рублей, сообщает «Яндекс», указывая на «органический рост числа пользователей, расширение ассортимента, а также синергию с подпиской «Яндекс Плюс» и сервисами финтех-направления». Количество активных покупателей на «Маркете» увеличилось на треть, составив 18,5 млн человек в IV квартале 2023 года, а активных продавцов — на 79% год к году, до 78 100.

В сегменте o2o («Доставка», «Еда», «Деливери», «Заправки» и ряд других сервисов) товарооборот увеличился на 72% год к году, достигнув 330,6 млрд рублей. Часовой доход курьеров, доставляющих заказы в сервисах «Яндекс Еда» и «Деливери», по итогам IV квартала 2023-го вырос на 30% год к году за счет «роста плотности заказов и эффективности их объединения».

 

В направлении «Плюс и развлекательные сервисы» выручка выросла на 110%, до 66,9 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA остается положительным третий квартал подряд, обращают внимание в компании. Количество подписчиков «Плюса» в конце 2023 года достигло 30,4 млн человек (на 58%).

Также в 2023 году «Яндекс» активно нанимал новый персонал: численность сотрудников выросла на 26% по сравнению с 2022 годом, до 26 400 человек. «Это связано с ускорением темпов найма «Поиска и портала», «Плюса и развлекательных сервисов» и ростом других бизнесов», — следует из отчетности компании.

Компания напоминает, что после отчетной даты в феврале 2024 года нидерландская Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса «Яндекса» за 475 млрд рублей консорциуму частных инвесторов во главе с менеджерами «Яндекса». Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы, указывается в отчетности компании. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса». Новой головной компанией станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс» — «частная и независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже». «Яндекс» сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V., за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии.

 

«Сделка была единогласно одобрена советом директоров Yandex N.V.. Согласовать сделку по продаже бизнеса «Яндекса» также должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы. Внеочередное собрание акционеров Yandex N.V. и собрание акционеров класса А назначено на 7 марта 2024 года», — говорится в отчетности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+