К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал об учащении пропусков мошеннических звонков крупными операторами


Крупные мобильные операторы стали пропускать мошеннические звонки чаще, чем небольшие компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы мониторинга. Больше всего таких звонков проходит через «Вымпелком», «МегаФон» и МТС. При этом всего в январе со звонками с подозрением на мошенничество столкнулись 19% пользователей в России, что на пять процентных пунктов выше, чем в 2023 году

Крупные мобильные операторы стали пропускать мошеннические звонки чаще, чем небольшие компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные одной из систем мониторинга. При этом речь идет о крупных операторах, подключенных к государственной системе «Антифрод», уточняет издание. Больше всего мошеннических звонков с первого января проходит через «Вымпелком», «МегаФон» и МТС, а в ряде регионов также через Tele2 и МТТ, следует из данных. 

По данным аналитика Kaspersky Who Calls Владимира Григорьева, всего в январе со звонками с подозрением на мошенничество, столкнулись 19% пользователей в России, что на пять процентных пунктов выше год к году, пишет газета. При этом «Яндекс» сообщает о росте нежелательных звонков в январе на 27%. 

В «МегаФоне» заявили газете, что мошенники продолжают звонить как с подменой номера на нумерацию малых операторов, не подключенных к «Антифроду», так и без подмены с сим-карт крупных операторов. В Tele2 сообщили, что по мере подключения операторов к «Антифроду» сокращается возможность подмены номеров и мошенники начинают совершать вызовы через реальные абонентские номера. В «Вымпелкоме» заявили, что мошенники получают доступ к личному кабинету абонента и создают несколько виртуальных номеров для мошеннического трафика. В МТС не ответили на запрос издания. 

 

В то же время в Минцифры заявили, что «Антифрод» оперативно информирует операторов о необходимости блокировки звонков с подменных номеров, но не все поступают из сетей операторов, подключенных к системе. Они также могут поступать с легальных сим-карт, когда с человеком общаются, например, применяя методы социальной инженерии, сказали изданию в ведомстве.

Роскомнадзор в сентябре 2023 года сообщил, что направил всем российским операторам требование подключиться к «Антифроду» до конца февраля 2024 года, иначе компания может получить штраф до 1 млн рублей. С середины ноября того же года операторам Москвы и Московской области начали приходить уведомления от Роскомнадзора о составлении протокола об административном правонарушении за отсутствие подключения к государственной системе. 

 

Система «Антифрод» была запущена в декабре 2022 года. Она блокирует мошеннические звонки с подменных номеров. Система представляет собой способ «опознавания» телефонных соединений, которая «разрешает соединению состояться», если «сигнал подтверждается, вызов проходит от исходной станции и приходит на конечную станцию «без подмены номера». Если система определяет, что это «искаженный звонок», что используется подменный номер, то «все за полсекунды должны разорвать это соединение», объяснял Forbes гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+