Китай одобрил 105 онлайн-игр за день после обвала рынка из-за новых правил
Власти Китая одобрили больше 100 онлайн-игр за день, подчеркнув таким образом, что поддерживают игровую индустрию. Так регуляторы отреагировали на обвал на рынке, который вызвал представленный ими проект ограничений. Инвесторы испугались нового цикла давления на технологические компании, в результате крупнейшие из них потеряли $80 млрд капитализации
Национальное управление по делам печати и издательскому делу (NPPA) Китая выдало лицензии сразу 105 новым играм от китайских разработчиков. Об этом пишет Associated Press со ссылкой на заявление регулятора, опубликованное в соцсети WeChat. NPPA подчеркнуло, что выдача лицензий — это «позитивные сигналы, которые поддерживают процветание и здоровое развитие индустрии онлайн-игр».
Регулятор «смягчает позицию» в отношении игр после того, как представленный им проект ограничений привел к обвалу на рынке, отмечает Bloomberg. 22 декабря NPPA опубликовало проект правил для пресечения практик, побуждающих игроков тратить больше денег и времени в онлайн-играх. Среди них лимит на сумму, которую каждый игрок может потратить за раз, и запрет на награды за частое участие в матчах.
Это вызвало волнения на рынках: инвесторы испугались нового цикла давления на технологические компании со стороны Пекина. В результате акции крупнейших интернет-компаний КНР обвалились: акции Tencent подешевели на 16%, бумаги разработчика игр NetEase потеряли 28% стоимости, акции популярной среди геймеров соцсети Bilibili подешевели на 14%. Вместе три компании потеряли больше $80 млрд рыночной капитализации.
Вскоре после этого NPPA объявило о выдаче лицензий 40 импортным играм, включая те, которыми управляют Tencent и NetEase, но это не помогло восстановить доверие инвесторов, пишет Bloomberg. В субботу, 23 декабря, регулятор заявил, что прислушается к отзывам бизнеса и игроков, чтобы улучшить предложенные им правила.
В заявлении, опубликованном в WeChat, NPPA сообщило, что в 2023 году лицензии получили 1075 игр, из которых 977 были созданы в Китае, а 98 — за рубежом. По данным регулятора, выручка от продаж на внутреннем рынке онлайн-игр в 2023 году превысила 300 млрд юаней ($42 млрд), а число игроков достигло 668 млн.