К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Три интернет-компании Китая потеряли $80 млрд стоимости из-за ограничений для игр


Мировые рынки онлайн-игр взволнованы из-за ограничений, которые планирует ввести Китай, пишет Bloomberg. Китайский регулятор намерен ограничить траты пользователей в играх и заставить их проводить в них меньше времени. На этом фоне акции крупнейших интернет-компаний Китая потеряли $80 млрд капитализации за день

Ограничения Китая, которые призваны уменьшить расходы игроков в онлайн-играх, вызвали волнения на мировых рынках 22 декабря, пишет Bloomberg со ссылкой на данные торговых площадок.

Регулятор игр Китая в пятницу опубликовал проект правил, который направлен на пресечение практик, побуждающих игроков тратить больше денег или времени в онлайн-играх. Среди них — лимит на сумму, которую каждый игрок может потратить, запрет на награды за частые входы в систему и принудительные дуэли игроков, а также запрет на контент, который угрожает национальной безопасности Китая, пишет Bloomberg. Эти масштабные ограничения усилили опасения по поводу нового подавления в отрасли мобильных игр, отмечает агентство.

Больше других пострадали три крупнейшие китайские интернет-компании: на фоне планов властей КНР они потеряли $80 млрд капитализации, пишет Bloomberg. Акции Tencent на бирже в Гонконге подешевели на 16%: это самое большое падение за день с 2008 года, отмечает агентство. Еще один разработчик игр, NetEase, потерял 28% стоимости своих акций. Акции популярной среди геймеров соцсети Bilibili подешевели на 14%. Также пострадали игровые разработчики в других странах: котировки Prosus на торгах в Амстердаме обвалились на 20%, из-за чего компания потеряла $15 млрд капитализации. Бумаги Ubisoft Entertainment, в которую инвестирует Tencent, подешевели 8,3% на торгах в Париже. Акции американских разработчиков также снизились в цене на премаркете: Unity Software теряет 4,46% стоимости, Electronic Arts — 0,22%.

 

Масштабные ограничения со стороны Китая застали врасплох игроков отрасли и инвесторов в последний торговый день перед Рождеством, отмечает Bloomberg. Опубликованные в пятницу правила были настолько расплывчатыми и всеобъемлющими, что инвесторы не могли распознать намерения или возможные падения, пишет издание. Китайские игры известны продуманным дизайном и рекламными акциями, которые побуждают игроков тратиться на украшение или улучшение своих аватаров, и это основной источник дохода Tencent и его конкурентов, поясняет Bloomberg. Ограничительные меры нанесут ущерб доходам игровых компаний, сказал управляющий фондом Shanghai Junniu Private Fund Management Ян Цзюньсюань.

Администрация Си Цзиньпина давно пытается бороться с игровой зависимостью: чиновники обвиняют онлайн-развлечения в росте близорукости среди молодежи, пишет Bloomberg. Китайские пользователи проводят больше времени онлайн, чем на многих других рынках, что способствует развитию таких сервисов, как Douyin и WeChat, и критики связывают это с разными проблемами, от безработицы до низкой рождаемости, отмечает агентство. Даже если Пекин сосредоточит свое внимание исключительно на играх, регуляторные правила могут сигнализировать о кардинальных изменения в традиционной модели freemium, в которой пользователи бесплатно скачивают игры, но тратят огромные суммы, чтобы получить преимущество или усовершенствовать виртуальную личность, считает Bloomberg. Аналитик Lightstream Research Мио Като опасается, что воздействие Китая в конечном итоге окажется больше, чем предполагает рынок, и другие страны начнут принимать аналогичные меры в течение нескольких лет. «Это начало конца нынешней бизнес-модели мобильных игр», — считает Като.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+