К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Компании оценили влияние искусственного интеллекта на финансовые показатели


94% компаний, которые начали применять технологии искусственного интеллекта для выполнения бизнес-задач, считают, что это позволило им сократить затраты, следует из результатов совместного исследования консалтинговой компании «Яков и партнеры» и «Яндекса». Каждая третья компания уверена, что использование ИИ в будущем поможет ей увеличить выручку. Почти 70% компаний оценили реальный финансовый эффект на EBITDA от внедрения ИИ в размере до 5%

Подавляющее большинство компаний (94%) считают, что внедрение технологий искусственного интеллекта в бизнес-процессы позволило сократить затраты, следует из результатов исследования, которое провели аналитики консалтинговой компании «Яков и партнеры» и «Яндекса».

В опросе приняли участие технические директора (СТО) 100 крупнейших российских компаний в 15 ключевых индустриях. Какие конкретно компании приняли участие в исследовании, не уточняется. 

68% опрошенных компаний, которые внедрили технологии ИИ в бизнес-процессы за последний год, обратили внимание на влияние искусственного интеллекта на их финансовые показатели, в частности на EBITDA. За последний год, по их данным, они получили «реальный финансовый эффект на EBITDA в размере до 5%». Чаще всего об этом заявляли компании в сферах e-commerce, банкинга, страхования, медиа и IT. Остальные 32% респондентов не заметили влияния технологий. 

 

При этом каждая вторая компания инвестирует 1-5% своего бюджета, запланированного на IT и цифровизацию, в искусственный интеллект, каждая третья — ожидает, что использование технологий ИИ в будущем позволит увеличить выручку компании, повысить ценность продукта и лояльность клиентов. 

По оценкам «Яков и партнеры», экономический потенциал от применения технологий ИИ в России к 2028 году может составить 22-36 трлн рублей в номинальных ценах. «Реализованный эффект на рост выручки и сокращение затрат компаний может составить 4,2-6,9 трлн рублей (среднее внедрение [генеративного] ИИ среди компаний России — около 20%), что эквивалентно влиянию на ВВП до 4%. Эффект от генеративного ИИ (который может, например, писать длинные связные тексты, помогать писать код для разработчиков, проверять документы и др.) составит от этого значения 0,8–1,3 трлн рублей», — сказано в исследовании.

 

По мнению аналитиков, около 70% экономического потенциала приходится на транспортную, банковскую и IT-отрасли, а также на ретейл, добывающую промышленность и производство потребительских товаров.

Среди основных сложностей внедрения технологий искусственного интеллекта компании называют поиск профильных специалистов с навыками в сфере цифровых технологий (по данным «Яков и партнеры», с этой проблемой сталкивается 99% работодателей), поиск решений на основе ИИ на рынке и их разработка (78%), высокую стоимость разработки инструментов искусственного интеллекта (57%) и др. Среди ключевых рисков компании в России указывают кибербезопасность (68%), соблюдение нормативных и законодательных требований (53%), а также интерпретируемость полученных результатов (48%) и конфиденциальность данных (29%). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+