Совфеду предложили решить проблему дефицита водителей такси привлечением мигрантов
Совфеду предложили решить проблему дефицита водителей такси с помощью привлечения мигрантов к работе, пишет РБК со ссылкой на инициативу Общественного совета по развитию такси. По мнению экспертов, дефицит кадров в отрасли составляет до 2,5 млн человек
Общественный совет по развитию такси направил в Совет Федерации предложение временно разрешить мигрантам работать водителями такси. Об этом 15 декабря сообщила председатель совета Ирина Зарипова во время пресс-конференции на тему «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров», передает РБК. «Мы предлагаем разрешить временный допуск мигрантов за руль такси под жестким контролем, для которого сейчас есть все технические возможности в виде технологии «Страховая телематика» (специальный прибор, который устанавливают страховые компании для фиксации параметров вождения)», — пояснила Зарипова. По ее словам, такое разрешение может действовать в течение двух лет.
Зарипова уточнила, что предложение было направлено первому зампреду комитета Совета Федерации по экономической политике Алексею Синицыну, который в начале декабря во время круглого стола, посвященного проблемам такси, предложил игрокам рынка сформулировать рекомендации для совершенствования государственной политики в этой области.
По словам Зариповой, отрасль такси столкнулась с дефицитом кадров по нескольким причинам, среди которых — снижение уровня безработицы (Зарипова уточнила, что интерес к работе водителем такси активизируется при высоком уровне безработицы) и мобилизация большого количества водителей в рамках «военной спецоперации»*.
По данным сервиса заказа такси «Максим», дефицит кадров в отрасли может составлять от 500 000 до 700 000 человек, сейчас трудоустроены около 2 млн водителей. По оценке руководителя «Объединения самозанятых России» Игоря Жмакина, для нормального функционирования отрасли необходимы 5 млн человек, таким образом дефицит кадров составляет 2,5 млн человек.
Как отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов, привлечение мигрантов к работе в такси также позволит снизить стоимость поездки. По оценкам крупных банков, в ноябре 2023 года средний чек поездок по всей России вырос на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил от 343 до 455 рублей. По данным аналитического проекта Tinkoff Data, В Москве средний чек вырос на 25%, до 585 рублей.
Сейчас запрет на работу мигрантов в такси и общественном транспорте действует в ряде регионов, в том числе в Челябинской области, там эта мера была введена еще в 2015 году. С тех пор запрет неоднократно продлевался.
Аналитики сервиса «Яндекс Такси» 1 декабря сообщили, что отрасли такси не хватает около 80 000 водителей по всей России, чтобы нормализовать цены. Среди причин этой нехватки они назвали переход водителей в другие сферы, снижение числа мигрантов и рост расходов на автомобили и их обслуживание. Кроме того, спрос на поездки за год вырос на 20%, отмечало «Яндекс Такси».
В Аналитическом центре при правительстве в начале декабря заявили, что число водителей такси в России за два года сократилось почти на 14%, а за пределами городов-миллионников снижение достигает 44%. По оценке центра, дефицит водителей в отрасли составляет 72 000 человек. Эксперты центра объясняли это ростом издержек, оттоком мигрантов и «влиянием мобилизации».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.