Рынок музыкального стриминга в России в 2023 году составит 24-26 млрд рублей
По итогам 2023 года объем подписной части рынка музыкального стриминга в России вырастет примерно на 15%, до 24-26 млрд рублей. Такую оценку в интервью Forbes привела руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович, по мнению которой в 2024 году объем рынка может увеличиться на те же 15%
«В 2023 году объем подписной части рынка музыкального стриминга мы оцениваем примерно в 24-26 млрд рублей», — сообщила Forbes руководитель сервиса «Яндекс Музыка» Александра Сагалович. Устойчивая, по ее словам, позиция российских игроков, которые к началу 2022 года уже занимали больше половины рынка, «позволила этот непростой период пройти достаточно устойчиво» и компенсировать негативный эффект. «Наши доходы растут вместе с рынком», — заявила Сагалович.
По оценкам «Яндекс Музыки», рынок в этом году выйдет на цифры больше докризисного 2021-го. Это важно, потому что оценки ряда аналитиков, говорит Александра Сагалович, предрекали «жуткий обвал рынка»: «Речь шла о якобы значительном снижении подписных доходов на рынке».
27% жителей городов от 16 до 55 лет пользуются платными подписками на музыкальные стриминги, ссылается Александра Сагалович на данные GfK за III квартал 2023 года: «А если учитывать все подписки на музыкальные сервисы, включая триалы и пробные периоды, то это уже 42% горожан. Это 23 млн человек в России. И эта цифра за два года выросла на 20%».