«Коммерсантъ» узнал о переговорах VK о покупке билетных платформ
VK ведет переговоры о покупке сервиса продажи билетов Intickets.ru и доли в «Кассир.ру», узнал «Коммерсантъ». По данным газеты, сделка с Intickets.ru может быть закрыта до конца года, а с «Кассир.ру» пока не факт, что состоится. Первая платформа позволит VK подключиться к управлению госпрограммой «Пушкинская карта», вторая интересна большой клиентской базой. Эксперты называют альянсы на билетном рынке «опасной тенденцией»
VK ведет переговоры о покупке облачного сервиса для продажи билетов Intickets.ru и доли в билетном операторе «Кассир.ру», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Intickets.ru должен перейти VK на 100%, сделку планируют закрыть до конца года, а с «Кассир.ру» переговоры еще идут, уточнил один из собеседников издания. Источник, близкий к VK, подтвердил, что холдинг рассматривает возможность «инвестиций или покупки имеющихся на рынке активов».
VK и «Кассир.ру» отказались от комментариев, а Intickets.ru не ответил на запрос газеты.
«Кассир.ру» может быть интересен VK, потому что уже обладает большой клиентской базой и занимается организацией концертов и мероприятий, считает один из источников газеты. Продажи сервиса по итогам года могут составить 9,5 млн билетов, прогнозирует он. При этом собеседник издания отмечает, что у VK и «Кассир.ру» «совершенно разные команды с точки зрения управления процессами и развития бизнеса», поэтому он сомневается в перспективах сделки.
Покупка Intickets.ru даст возможность VK быстро подключиться к госпрограмме «Пушкинская карта», пишет «Коммерсантъ». Ранее Минкульт и Минцифры предложили сделать VK единым оператором этой программы.
Один из собеседников газеты говорит, что VK планирует развивать и промоутерскую деятельность: возможно появление агентства для организации концертов и туров.
Монополизация рынка крупными компаниями, в числе которых «Яндекс», МТС и VK, грозит уходом небольших игроков, но в то же время позволит сегменту расти за счет притока инвестиций, говорит один из источников на рынке. «Билетный рынок идет к укрупнению и альянсам, так что шаги VK в этом направлении логичны. Это опасная тенденция для частных концертных компаний, однако неизвестно, насколько альянсы мейджоров окажутся жизнеспособными в длительной перспективе. Поэтому не думаю, что простым организаторам массовых мероприятий стоит искать новую работу», — считает глава концертного агентства NCA Михаил Шурыгин.
В 2019 году VK стала совладельцем ООО «Билетная платформа», которое разрабатывает софт для продажи билетов в соцсети «ВКонтакте». По данным «СПАРК-Интерфакса», холдингу принадлежит 48,44% «Билетной платформы», при этом 20,66% — через подконтрольный VK холдинг ESforce.