ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы подписки «Яндекс Плюс». При попытке оплатить подписку по указанной в рекламе цене со скидкой 44% заявителю было отказано в покупке, сообщила служба
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против «Яндекса» дело о нарушении рекламного законодательства. Об этом говорится в Telegram-канале ведомства.
«В рекламе подписки «Яндекс Плюс» компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. При попытке приобрести подписку по указанной цене заявителю было отказано в покупке. Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги», — отметили в ФАС.
Там добавили, что оценят рекламу «Яндекса» на предмет нарушения законодательства, компании может грозить ответственность в соответствии с федеральным законом «О рекламе».
«Яндекс Плюс» — это общая система подписки на сервисы «Яндекса», включая «Музыку» и «Кинопоиск». Согласно отчету компании, число подписчиков «Плюса» в третьем квартале выросло на 63% в годовом выражении, до 25,8 млн человек. Выручка всего сегмента «Плюс и развлекательные сервисы», в который входит «Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша», за этот период выросла на 123%.
Чистая прибыль компании за третий квартал составила 3,4 млрд рублей, что на 33% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выручка «Яндекса», согласно отчетности, увеличилась на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей. «На замедление скорректированной чистой прибыли повлияли амортизация, курсовая разница и выплаты по долговым обязательствам», — указано в отчете.