В России резко выросли продажи планшетов. За девять месяцев 2023 года число проданных устройств увеличилось на 30%, до 1,7 млн. В деньгах продажи подскочили на 24%, до 35,6 млрд рублей. Это связано не только с расширением ассортимента китайских вендоров, но и с отправкой дешевых планшетов в зону «спецоперации», говорят эксперты
За девять месяцев текущего года продажи планшетов в России выросли на 30% в годовом выражении, до 1,7 млн устройств. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС. Согласно им, в деньгах продажи выросли на 24% год к году, до 35,6 млрд рублей.
Самым быстрорастущим оказался сегмент бюджетных девайсов (до 10 000 рублей), где основную долю заняли собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров. По данным МТС планшеты до 10 000 рублей занимают в натуральном выражении 29% рынка, от 10 000 до 20 000 рублей — 39%, а от 20 000 до 30 000 рублей — только 16%. Среди брендов лидером оказался китайский Huawei с долей 16%, второе место занял Samsung с 15%, на третьем — СТМ (14%). А доля iPad составила всего 12%.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», наибольшим спросом пользуются планшеты базового и среднего ценовых сегментов, а наиболее популярные бренды — Huawei, Samsung, и Apple. «При этом значительно усилили свои позиции и занимают уже заметную долю китайские realme, Xiaomi и другие азиатские вендоры», — отметили в компании. Повышенный спрос на планшеты там объяснили появлением новых линеек известных брендов и расширением ассортимента новых китайских вендоров.
По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, рост спроса на дешевые планшеты связан и с тем, что такие устройства используют для управления дронами в ходе «военной спецоперации»* на Украине. «Планшеты, как и дроны, расходный материал в зоне СВО, поэтому приобретать дорогие устройства нет смысла. Однако по понятным причинам они выходят из строя не так часто, как дроны, поэтому их закупки не будут сильно увеличиваться», — отметил эксперт.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.