Минэкономразвития усомнилось в идее приоритета российских товаров на маркетплейсах
Минэкономразвития сочло нереализуемой идею приоритета российских товаров на маркетплейсах — чтобы они выдавались в поисковой выдаче раньше всех остальных. Это нарушит алгоритмы компаний, считает министерство. Минпромторг проблемы в этом не увидел, а маркетплейсы предложили альтернативные пути
Минэкономразвития назвало нереализуемой идею приоритетного размещения российских товаров в поисковой выдаче на маркетплейсах, узнали «Ведомости». Речь идет о новой версии законопроекта о продвижении товаров из России: в нем предлагается показывать в выдаче на маркетплейсах сначала 50 карточек с товарами российского происхождения и только потом — все остальные, сообщали «Известия».
Требование вынудит интернет-магазины менять свои алгоритмы, чтобы пользователи продолжали получать предложения о товарах, основанные на их предпочтениях, отметило Минэкономразвития. Покупатели формируют запрос по заданным критериям, в том числе указывая на конкретный товар, поэтому первоочередной показ российских товаров может быть невозможен по техническим причинам, считают в министерстве. Его представитель отказался от комментариев «Ведомостям».
Технически проблема алгоритмов решаема: предусмотреть необходимое количество карточек выдачи для российских товаров, а в остальном работают прежние алгоритмы и фильтры, предложил представитель Минпромторга. Министерство считает, что «концептуально в текущих экономических условиях» законопроект заслуживает поддержки.
Wildberries поддерживает инициативу продвижения российских товаров, но есть другие варианты вместо вмешательства в поиск: специальные фильтры или тематические подборки, заявил «Ведомостям» представитель Wildberries. Такие подборки уже есть на «Яндекс Маркете», но рекомендательные алгоритмы выдают пользователям «наиболее релевантные» для них товары, и чаще всего люди ориентируются на цену, скорость доставки и количество отзывов, отметил представитель «Яндекс Маркета». Изменение поисковой выдачи может привести к ухудшению пользовательского опыта, считает он. Если людям будут показывать заведомо неинтересные им первые 50 товаров, есть риск, что пользователи уйдут с маркетплейса без покупки, и его доходы будут снижаться, заявил источник «Ведомостей» в одном из крупных маркетплейсов. Представители Ozon и Lamoda отказались от комментариев.
Инициатива по продвижению российских товаров правильная и своевременная, но механизм реализации предложен неверный, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входят Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») Артем Соколов.
Запустить собственный маркетплейс намерена одна из крупнейших торговых сетей России — «Магнит». С этой целью компания решила купить интернет-магазин KazanExpress: на его базе ретейлер запустит платформу «Магнит Маркет». Стоимость сделки не раскрывается, но Forbes в 2023 году включил KazanExpress в топ-30 самых дорогих компаний Рунета, оценив стоимость компании в $180 млн.