«Коммерсантъ» узнал детали плана ужесточить контроль за электросамокатами
Правительство утвердило дорожную карту, которая предусматривает ужесточение контроля за движением электросамокатов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности, пишет «Коммерсантъ». В ней прописаны новые штрафы за нарушения ПДД, обязательная регистрация в специальном реестре и создание отдельной инфраструктуры для велосипедистов и электросамокатчиков
Правительство утвердило дорожную карту мероприятий по регулированию движения средств индивидуальной мобильности (СИМ), предусматривающую новые штрафы и создание инфраструктуры, которая разделит потоки пешеходов, велосипедов и электросамокатов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Дорожная карта состоит из 27 пунктов, действие которых рассчитано на 2023-2025 годы, пишет издание. Ожидается, что до конца 2023 года Минтранс подготовит проект поправок в КоАП, которые ужесточат ответственность для пользователей СИМ. Пока максимальный штраф по статьям 12.29 и 12.30 КоАП — 1500 рублей, сколько он составит в будущем, пока неизвестно, отмечает «Коммерсантъ». Поправки должны быть приняты до 29 декабря, но не исключено, что срок их вступления в силу будет отложен, пишет газета.
Правительство также хочет уточнить в правилах дорожного движения понятия «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл», но пока неясно, каким образом, пишет газета. Кроме того, в ПДД добавят термин «лицо, использующее для передвижения СИМ», понятие «опережение пешехода» и правила остановки и стоянки для такого вида транспорта. Сотрудники ГИБДД смогут останавливать пользователей СИМ и велосипедистов и проверять их на опьянение. В ПДД также введут новые знаки для обозначения парковок электросамокатов.
Минтранс, Минэкономразвития, МВД и Минцифры также подготовят поправки к закону «Об организации дорожного движения», в которых обяжут всех владельцев СИМ вносить сведения о транспортных средствах в специальный реестр, пишет «Коммерсантъ». Это будет госуслуга, которая будет регулироваться отдельным регламентом по аналогии с постановкой машины на учет. Там же пропишут механизмы контроля движения СИМ и требования к парковкам. Кроме того, власти пропишут новые требования к комплексным программам развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов и правила подготовки документации по организации движения.
Регионы займутся разработкой и утверждением планов по созданию инфраструктуры для СИМ, следует из документа. В частности, эти планы предусматривают создание инфраструктуры для разделения потоков тех, кто передвигается на велосипедах и электросамокатах, и пешеходов, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, согласно планам, Минздрав в 2025 году должен провести исследования по определению «характерных травм» при использовании СИМ, а также разработать рекомендации по «снижению уровня травматизма, лечению и реабилитации» пострадавших в ДТП с электросамокатами. Все подобные аварии будут попадать в официальную отчетность ГИБДД и Росстата, отмечает «Коммерсантъ».
Новые нормы регулирования прав и обязанностей пользователей СИМ анонсировал Минтранс в июле. С 1 марта 2023 года в силу вступили поправки в ПДД, которые запретили электросамокатам развивать скорость выше 25 км/ч, выезжать на автомагистрали и т. д.