Sony активизировала борьбу с контрафактными PlayStation в России
Sony активизировала борьбу с продажей контрафактных игровых консолей в России. С начала года компания подала в арбитражные суды 24 иска — больше, чем в предшествующие годы. Компания требует от ответчиков компенсации за продажу поддельных PlayStation
Японская Sony Interactive Entertainment, отвечающая за выпуск PlayStation, активизировала борьбу с продажей контрафактных игровых консолей в России. C начала года компания подала в российские арбитражные суды 24 иска к индивидуальным предпринимателям, в том числе по девять — в июле и в августе, следует из картотеки дел. За весь 2022 год был подан лишь один такой иск.
Первым внимание на иски Sony Interactive Entertainment обратил «Коммерсантъ». Издание отмечает, что количество исков превосходит даже уровень, типичный для дочерних компаний Sony до февраля 2022 года. Максимум пришелся на 2013 год, когда суды рассмотрели 11 исков к ИП и магазинам электроники со стороны предшественницы SIE в Европе — Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). В последующие годы исков со стороны дочерних компаний Sony, включая российскую «Сони Электроникс», было меньше.
Все иски, по которым в картотеке арбитражных дел опубликованы документы, касаются нарушений прав на товарные знаки PlayStation. В двух случаях, рассмотренных Арбитражным судом Москвы, речь шла о взыскании компенсации в связи с продажей контрафактных геймпадов на Wildberries.
В большинстве исков к ИП сумма исковых требований составляла от 30 000 до 80 000 рублей. Дважды суды удовлетворили иски полностью, в трех случаях — частично, рассмотрение остальных дел продолжается.
В карточках двух исков, которые рассматриваются в Брянской и Новосибирской областях, соистцом указана Ассоциация по противодействию компьютерным преступлениям (АПКП), которая объединяет «1С-СофтКлаб», «Сони Электроникс», SIE, Microsoft и Nintendo.
В Wildberries заверили издание, что «круглосуточно мониторят» ассортимент товаров, а продавцы могут разрешать споры о подозрениях на контрафакт с «цифрового арбитража» самой площадки.
По мнению руководителя практики IP/IT Maxima Legal Максима Али, борьба с контрафактом может быть важна Sony для поддержания ее образа, но общего всплеска активности иностранных правообладателей в России не наблюдается. Он объяснил, что споры по защите интеллектуальной собственности, как правило, идут вслед за экономическими интересами компаний, а «токсичность российского рынка, к сожалению, никуда не исчезла».