К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет

Самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото ОАК)
Самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото ОАК)
Опытный образец полностью импортозамещенного «Суперджета» совершил свой первый полет. В ходе него самолет поднялся на 3000 м, достиг скорости свыше 340 км/час, произвел «посадку на облако» и другие маневры. Всего в SSJ 100 было замещено порядка 40 систем и агрегатов, на разработку ушло четыре года

Опытный образец импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). 

«В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. <...> Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 343 км/час», — говорится в сообщении.

В ходе полета экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, указали в ОАК.

 

Самолет был изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов. На разработку лайнера ушло четыре года, «учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей», заявил гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

«Мы доказали в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

 

В корпорации отметили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце использовался франко-российский двигатель SaM146, но на втором образце, который скоро приступит к испытаниям, будет стоять российский двигатель ПД-8.

О планах создать импортозамещенную версию SSJ 100 заявил вице-премьер Юрий Борисов в 2020 году. Тогда он сказал, что планируется завершить опытно-конструкторскую работу перед летными испытаниями в 2023 году. В октябре 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый полет нового «Суперджета» запланирован на весну. «Ведомости» со ссылкой на источники в авиапроме в июне 2022 года писали, что разработка импортозамещающих компонентов SSJ 100 без учета стоимости российских двигателей обойдется в 50 млрд рублей.

Текущая версия «Суперджета» состоит из импортных комплектующих примерно на 70%, писали «Ведомости» в 2022 году. Только французский концерн Safran обеспечивал этому самолету около 28% комплектующих (25% приходилось на двигатель, 3% — на шасси, авионику и др.).

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

09.05.2025