Опытный образец импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. <...> Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 343 км/час», — говорится в сообщении.
В ходе полета экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, указали в ОАК.
Самолет был изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов. На разработку лайнера ушло четыре года, «учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей», заявил гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
«Мы доказали в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
В корпорации отметили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце использовался франко-российский двигатель SaM146, но на втором образце, который скоро приступит к испытаниям, будет стоять российский двигатель ПД-8.
О планах создать импортозамещенную версию SSJ 100 заявил вице-премьер Юрий Борисов в 2020 году. Тогда он сказал, что планируется завершить опытно-конструкторскую работу перед летными испытаниями в 2023 году. В октябре 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый полет нового «Суперджета» запланирован на весну. «Ведомости» со ссылкой на источники в авиапроме в июне 2022 года писали, что разработка импортозамещающих компонентов SSJ 100 без учета стоимости российских двигателей обойдется в 50 млрд рублей.
Текущая версия «Суперджета» состоит из импортных комплектующих примерно на 70%, писали «Ведомости» в 2022 году. Только французский концерн Safran обеспечивал этому самолету около 28% комплектующих (25% приходилось на двигатель, 3% — на шасси, авионику и др.).