К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи смартфонов Apple и Samsung в России снизились до уровня 2013 года


Продажи смартфонов Apple и Samsung в штуках снизились до четверти от объема рынка, пишут «Ведомости». При этом в деньгах доля продаж этих устройств составляет около 50%. После остановки поставок Apple и Samsung растут продажи смартфонов китайских брендов, а устройства первых двух брендов продаются по «серым» каналам, например через онлайн-объявления, объясняют эксперты

Продажи смартфонов флагманских брендов Apple и Samsung в штучном выражении снизились до 25% от общего объема рынка, пишут «Ведомости» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». При этом в денежном выражении продажи устройств этих брендов занимают 40-50% от всего рынка смартфонов, отмечает издание. Собеседник «Ведомостей» в «М.Видео-Эльдорадо» сказал, что это сопоставимо с состоянием рынка в 2013 году, и назвал нынешние показатели историческим минимумом.

Еще в 2021 году продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в штуках достигали 70%, сказал вице-президент «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин в ходе конференции «Российская электроника». По его словам, на смену этим брендам приходят китайские фирмы, доля которых в продажах стремительно растет. Продажи смартфонов китайских брендов в штуках составляют чуть более 70% от рынка, сказал Калимуллин. Флагманы китайских производителей смартфонов к сегменту А-брендов не относятся, уточнил представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Похожие данные по продажам смартфонов Apple и Samsung в сравнении с остальными марками предоставили представители Ozon, операторской розницы «Билайна» и Tele2, также сокращение доли Apple и Samsung отметил «F+ tech | Марвел», отмечают «Ведомости». Также газета направила запросы в «Ситилинк», «Яндекс.Маркет» и Wildberries.

 

Снижение продаж iPhone связано с отключением ряда функций из-за санкций, а падение интереса к Samsung — с отсутствием маркетинговой активности бренда и потерей конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта, объяснил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов. Устройства Samsung и Apple поступают в Россию по «серым» каналам, люди самостоятельно ввозят их из-за границы и перепродают на сервисах онлайн-объявлений, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это приводит к перераспределению продаж устройств А-брендов из розницы в неофициальные каналы, в связи с чем их реальная доля на рынке выше, чем у ретейлеров или маркетплейсов.

В апреле — июне в России образовался переизбыток iPhone, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке электроники. По его словам, раньше Apple строго контролировала поставки и организовывала их в соответствии со спросом или меньше него, а теперь устройства бренда «везут все подряд под видом чего угодно» по механизму параллельного импорта. Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков сказал, что предложение iPhone превышает спрос примерно в два раза.

 

Apple и Samsung приостановили поставки своей техники в Россию в марте 2022 года. Apple не объявляла об уходе с рынка, но ограничила работу платежной технологии Apple Pay и возможности оплаты подписок в App Store, также из последнего пропали приложения банков и компаний, попавших под санкции.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+