Росавиация в 2024 году запустит аналог Flightradar24 для беспилотников
Росавиация планирует в 2024 году запустить аналог Flightradar24 для отслеживания полетов беспилотников. Интерактивная карта движения дронов будет доступна для местных органов власти и силовых структур
В России планируют в 2024 году запустить аналогичный Flightradar24 сервис, на интерактивной карте которого можно будет получить информацию о полетах беспилотников, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации. Он уточнил, что разработку сервиса могут поручить концерну «Алмаз-Антей» и госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), затраты на проект пока уточняются. Основой для разработки сервиса станет действующая система предоставления планов полетов по интернету и телефонной сети общего пользования (СППИ), созданная на базе ГК по ОрВД.
Ранее о планах запустить цифровой сервис с данными о доступности воздушного пространства и движении дронов рассказал Владимиру Путину первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Он отметил, что владельцем сервиса будет Росавиация, а пользоваться им смогут в том числе местные органы власти и силовые структуры.
Руководитель отдела БАС «Почты России» Антон Никифоров предположил, что цифровая платформа с интерактивной картой с полетами беспилотников будет работать по тому же принципу, что и сервис Flightradar24, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением самолетов. Источник издания в компании на рынке беспилотников сообщил, что обсуждается также создание сервиса и на другой базе — системе для контроля совместного движения самолетов и беспилотников RUTM (Russian unmanned aircraft system traffic management). Он уточнил, что общая сумма инвестиций в проект достигла 2 млрд рублей, тестовыми регионами для карты станут Чукотка и Ямал, где оператором экспериментально-правовых режимов является «Почта России».
О таких планах Росавиации знает и источник «Ведомостей» в компании, разрабатывающей решения для рынка беспилотной авиации. Но финальное решение еще не принято, уточнил он. Разработка RUTM находится на завершающей стадии, заверил издание руководитель проекта Михаил Карпенко. Он перенаправил в Росавиацию вопрос о том, будет ли анонсированная Белоусовым интерактивная карта запущена на основе RUTM.
Гендиректор «Аэронекста» Глеб Бабинцев напомнил, что в России уже есть частные цифровые платформы, которые по функциональности существенно превосходят СППИ. Он отметил, что Росавиации следует потратить средства и усилия на обеспечение оперативного внесения актуальной информации в аэронавигационные базы данных, включая информацию обо всех препятствиях на маршруте и существенных изменениях в аэронавигационной обстановке (НОТАМ).