Прибыль конкурента Tesla в Китае BYD выросла в первом квартале более чем в пять раз
Чистая прибыль китайского производителя электромобилей BYD, крупнейшим инвестором которой является Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, выросла в первом квартале на 411%. Доля BYD на рынке электромобилей Китая достигла 40%, доля Tesla Илона Маска — 11%
Чистая прибыль китайской BYD, конкурирующей с Tesla миллиардера Илона Маска в производстве электромобилей, выросла в первом квартале 2023 года более чем в пять, сообщила Financial Times со ссылкой на отчетность компании. Чистая прибыль по итогам трех месяцев достигла 4,1 млрд юаней ($593 млн) при росте на 411% год к году.
По итогам 2022 года чистая прибыль BYD, крупнейшим инвестором которой является Berkshire Hathaway миллиардера Уоррена Баффета, выросла на 400%, напоминает издание.
Акции BYD к закрытию торгов на Шэньчжэньской фондовой бирже 28 апреля снизились на 1,18%, притом что китайский индекс CSI 300 вырос на 1,02%.
«Сильные результаты BYD за первый квартал подтверждают наше мнение о том, что более дешевые батареи и преимущества больших масштабов производства способствуют стабильности маржи, несмотря на уменьшение субсидий и снижение цен конкурентами», — подчеркнули автомобильные аналитики Bloomberg Стив Мэн и Джоанна Чен.
По данным шанхайского консалтингового агентства Automobility, которые приводит FT, на долю BYD приходится почти 40% китайского рынка электромобилей. Продажи компании в первом квартале выросли примерно на 80% год к году, при этом из 550 000 электромобилей большая часть — 440 000 — была продана в Китае. Доля BYD на рынке аккумуляторов для электромобилей в Китае составила 17%, на рынке подключаемых гибридов — 62%.
Второе место на китайском рынке электромобилей принадлежит Tesla — около 11% — с ростом продаж за год на 27%.
По данным Bloomberg, BYD может продать в этом году от 3 млн до 3,7 млн электромобилей — больше, чем за предыдущие четыре года вместе взятые (в 2022 году было продано 1,86 млн электромобилей BYD).