Роскомнадзор исключил Spotify из списка на «приземление» в России
Роскомнадзор исключил Spotify из перечня интернет-компаний, подлежащих «приземлению» в России. Ежедневная посещаемость сервиса в стране упала ниже 500 000 пользователей в сутки после ухода с российского рынка
Роскомнадзор исключил Spotify из списка IT-компаний, которые должны открыть офис в России в рамках закона о «приземлении», передает «Интерфакс». Регулятор заявил, что получил заявление компании — владельца Spotify AB, и пояснил, что суточная посещаемость музыкального сервиса упала ниже 500 000 российских пользователей.
Закон о «приземлении» иностранных IT-компаний был принят в России летом 2021 года. Он обязывает сервисы с аудиторией больше 500 000 человек в стране открыть в России филиал, представительство или уполномоченное лицо. Закон также требует от компаний создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем сайте форму для обратной связи. Компании, которые откажутся выполнять эти требования, могут столкнуться со штрафами, запретами на распространение рекламы и на прием платежей от российских физических и юридических лиц. На 26 апреля 2023 года в перечень подлежащих «приземлению» включены 13 компаний, среди них — Google, Apple, AliExpress, Telegram и другие. РКН добавил Spotify в этот список в ноябре 2021 года.
Spotify начал работать в России в 2020 году. Гендиректор сервиса в России Илья Алексеев рассказал тогда Forbes, что интерес к сервису в стране был «взрывной». В отчетности за третий квартал 2020 года Spotify отмечал, что запуск в России стал для него лучшим выходом на новый рынок в истории. В феврале 2021 года сервис отчитался о рекордном росте числа новых платных подписчиков, в том числе благодаря российским пользователям.
11 апреля 2022 года Spotify приостановил работу на российском рынке. За две недели до этого, 25 марта, сервис заявил, что решение об уходе связано с принятием закона о наказании за распространение недостоверных сведений про действия российских военных за рубежом. В отчете за первый квартал 2022 года Spotify сообщил, что после ухода с российского рынка потерял 1,5 млн премиальных подписчиков.