«Яндекс» выкупил долю Uber в совместном бизнесе
«Яндекс» объявил о выкупе доли Uber в совместном предприятии. Сумма сделки составила $702,5 млн, сообщила российская компания.
«В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов», — говорится в сообщении. Сделку компании согласовали с регуляторами. Изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров, подчеркнул «Яндекс».
Uber и «Яндекс» в феврале 2018 года создали совместное предприятие — зарегистрированную в Нидерландах компанию MLU B. V. Она управляла совместным такси-бизнесом под брендами «Яндекс Go» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ.
В июне 2020 года Bloomberg со ссылкой на два источника сообщил, что «Яндекс» рассматривает возможность покупки доли Uber в совместной компании. В 2021 году «Яндекс» выкупил у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении за $1 млрд, а также 4,5% акций совместного предприятия. В результате доля российской компании в MLU достигла порядка 71%.
По условиям сделки, заключенной в 2021 году, «Яндекс» получил преимущественное право в течение двух лет выкупить у Uber оставшиеся 29% по фиксированной цене в диапазоне $1,8-2 млрд. В феврале 2022 года, после начала «спецоперации»* России на Украине, Uber заявил, что ускорит продажу доли в совместном с «Яндексом» предприятии.
В феврале 2023 года источники Forbes сообщили, что «Яндекс» ведет переговоры о выкупе 29% в совместном с Uber предприятии. Один из собеседников Forbes, знакомый с ходом переговоров, отмечал, что из-за «спецоперации» стоимость активов изменилась, к тому же заявление Uber об ускорении продажи доли «противоречит правилу опциона». «Поэтому получился новый заход на переговоры [о цене выкупа]», — объяснял он.
Акции «Яндекса», до этого в пятницу показывавшие на Московской бирже снижение, отыграли падение и, по данным на 16:19 мск, стоили 2090 рублей, показывая незначительное (0,1%) снижение к предыдущему закрытию.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.