К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» выкупил долю Uber в совместном бизнесе

Фото Michal Fludra / NurPhoto via Getty Images
Фото Michal Fludra / NurPhoto via Getty Images
«Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber в их совместном бизнесе такси. Сумма сделки составила $702,5 млн. В 2021 году «Яндекс» получил опцион на выкуп доли Uber за $1,8-2 млрд в течение двух лет. Однако начавшаяся больше года назад «спецоперация» повлияла на сроки и стоимость сделки

«Яндекс» объявил о выкупе доли Uber в совместном предприятии. Сумма сделки составила $702,5 млн, сообщила российская компания. 

«В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов», — говорится в сообщении. Сделку компании согласовали с регуляторами. Изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров, подчеркнул «Яндекс». 

Uber и «Яндекс» в феврале 2018 года создали совместное предприятие — зарегистрированную в Нидерландах компанию MLU B. V. Она управляла совместным такси-бизнесом под брендами «Яндекс Go» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ. 

 

В июне 2020 года Bloomberg со ссылкой на два источника сообщил, что «Яндекс» рассматривает возможность покупки доли Uber в совместной компании. В 2021 году «Яндекс» выкупил у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении за $1 млрд, а также 4,5% акций совместного предприятия. В результате доля российской компании в MLU достигла порядка 71%.

По условиям сделки, заключенной в 2021 году, «Яндекс» получил преимущественное право в течение двух лет выкупить у Uber оставшиеся 29% по фиксированной цене в диапазоне $1,8-2 млрд. В феврале 2022 года, после начала «спецоперации»* России на Украине, Uber заявил, что ускорит продажу доли в совместном с «Яндексом» предприятии.

 

В феврале 2023 года источники Forbes сообщили, что «Яндекс» ведет переговоры о выкупе 29% в совместном с Uber предприятии. Один из собеседников Forbes, знакомый с ходом переговоров, отмечал, что из-за «спецоперации» стоимость активов изменилась, к тому же заявление Uber об ускорении продажи доли «противоречит правилу опциона». «Поэтому получился новый заход на переговоры [о цене выкупа]», — объяснял он. 

Акции «Яндекса», до этого в пятницу показывавшие на Московской бирже снижение, отыграли падение и, по данным на 16:19 мск, стоили 2090 рублей, показывая незначительное (0,1%) снижение к предыдущему закрытию. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+