«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании. Общая сумма сделки составила $1 млрд.
На первом этапе IT-компания довела до 100% свою долю владения бизнесом беспилотных автомобилей и роверов. «Яндекс» также купил у Uber 4,5% акций MLU B.V. — зарегистрированного в Нидерландах совместного предприятия двух компаний, которое управляет такси-бизнесом под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ. Доля российской компании в MLU B.V. достигла порядка 71%.
На втором этапе сделки «Яндекс» полностью выкупил доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке» и «Доставке». Теперь компания владеет 100% акций этих сервисов. В заявлении отмечается, что «Яндекс» и Uber «продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».
В рамках сделки IT-компания также получила право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд.
«Яндекс» впервые объявил о сделке по покупке долей Uber в августе. Тогда компания отметила, что рассчитывает ускорить развитие бизнеса за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов.
О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», бывший операционный директор компании Грег Абовский рассказывал в июне 2020 года во время конференц-колла. «Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит», — отмечал Абовский. Он говорил, что «Яндекс» находится в постоянном диалоге с Uber.
На момент создания совместное предприятие «Яндекса» и Uber оценивалось в $3,8 млрд. Партнеры планировали провести IPO «Яндекс.Такси»: в 2019 году инвестбанкиры оценивали компанию в $7,3–8,5 млрд, писал Forbes. Однако в мае 2020 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил, что IPO «Яндекс.Такси» больше не входит в список основных приоритетов компании. На это повлияла пандемия, из-за которой снизились темпы роста числа поездок.